Инклюзивное образование в дошкольном образовании как новый подход к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике

Савельева Ирина Владимировна

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Условия инклюзии: комплексный подход; оснащение образовательного процесса, оборудование; безопасная и развивающая среда; компетентность педагогов; психологическая подготовка родителей; доброжелательное отношение родителей

Специфика работы: учет медицинский рекомендаций; опора на сохранные анализаторы; индивидуализация процесса обучения; стимуляция компенсаторных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie_detey_s_ovz.pptx474.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы» Инклюзивное образование в дошкольном образовании как новый подход к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнила: Савельева И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» 2023

Слайд 2

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Система специального образования в СССР (медицинская модель) обеспечивала целенаправленную педагогическую поддержку детей сурдопедагогика глухие слабослышащие тифлопедагогика слепые слабовидящие логопедия дети с нарушениями речи олигофрено-педагогика дети с умственной отсталостью

Слайд 3

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Проблема реализации медицинской модели: Ребенок с сочетанной патологией относится к одной из перечисленных категорий по «ведущему» нарушению». Такой ребенок, как правило, не получает специализированную помощь, направленную на коррекцию других отклонений в развитии.

Слайд 4

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Нет специализированного профиля подготовки к работе с новыми категориями детей, нуждающихся в специальном образовании Дети с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР), в том числе слепо-глухие дети, Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП), Дети с задержкой психического развития и каким-либо локальным нарушением, Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), Дети с локальными проблемами усвоения школьных навыков ( дискалькулия – неспосособность усвоения математики) и т.п.

Слайд 5

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Специализация учреждении на образовании отдельных категорий детей не позволяет обеспечить всем нуждающимся детям квалифицированную коррекцию Удаленность коррекционного образовательного учреждения от местожительства детей приводит к разрыву связи ребенка с семьей, или к стихийной интеграции: игнорированию особых образовательных потребностей ребенка.

Слайд 6

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Медицинская Модель модель нормализации «сегрегация» «интеграция»

Слайд 7

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Проблемы организации интегрированного обучения педагоги не имеют достаточной квалификации, детский коллектив не принимает необычных сверстников.

Слайд 8

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Инклюзия – путь к социализации Включение в детский коллектив Принятие каждого таким, какой он есть Дифференцированное удовлетворение образовательных потребностей

Слайд 9

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Закон «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 10

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Закон «Об образовании в Российской Федерации» Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 11

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам ДО (утв. приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014) Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Слайд 12

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: условия обучения, воспитания и развития , включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника ), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, п роведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, другие условия , без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Слайд 13

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Условия инклюзии Комплексный подход Оснащение образовательного процесса, оборудование Безопасная и развивающая среда Компетентность педагогов Психологическая подготовка родителей Доброжелательное отношение родителей

Слайд 14

МБДОУ № 5 «Хрусталик» Специфика работы Учет медицинский рекомендаций Опора на сохранные анализаторы Индивидуализация процесса обучения Стимуляция компенсаторных процессов

Слайд 15

МБДОУ № 5 «Хрусталик» e-mail: hrustalic2@mail.r u адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 1 а телефоны : (8362) 21-88-93, (8362) 22-28-66 Берегите детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации авторской программы.

Процесс реорганизации всей системы образования требует разработки новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения детей. Особенно важно полноценное выполн...

Инклюзивный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье раскрываются аспекты особенностей развития детей с нарушением зрения....

Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наше дошкольное отделение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, поэтому мы стараемся создать для них комфортные условия пребывания, соблюдая при этом все установле...

Индивидуально-ориентированной подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ.

Вопрос инkлюзивного образования стал актуальным и для нашего ДОУ, т.к. к нам обратились родители одного из воспитанников с протоколом ПМПК и высказали пожелание остаться в общеразвивающей группе. Пере...

МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2018 ГОДУ

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРО...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Рассмотрим условия реализации инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего вида....