Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мусинова Наталья Геннадьевна

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)

сентябрь-октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)

сентябрь-октябрь

Месяц

Тема

недели

Тема

занятия

Задачи занятия

Содержание занятия

Примечание

Сентябрь

1-3 неделя – диагностика физического развития детей

Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Оформление. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

  4 неделя. Тема: «Лето.  Цветы на лугу». Занятие № 1-2

«На цветочной поляне»

ОДР «Полный круг»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением

Подвижная игра 

«На лужайке» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением». 

Подвижная игра

«Веночек» см. картотеку «Развитие общей моторики, закрепление лексико-грамматических категорий».

_____________

Октябрь

1 неделя. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Занятие № 3-4

«Золотая осень»

ОДР «Стояче-ходьбовой»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать физиологическое и речевое дыхание.

Упражнение «Осенние листья»

см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением».

Упражнение

«Вдыхаем аромат леса» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций». 

Пальчиковая гимнастика

«Осень» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

__________________

2 неделя. Тема: «Огород. Овощи».

Занятие № 5-6

«Поможем бабушке Загадушке»

См. Кириллова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия

  • Уточнять понятия «овощи», расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом.

Упражнение «Арбуз» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций».

Игровое упражнение «Во саду ли, в огороде» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением».

___________________________

Октябрь

 для дошкольников с ОНР» стр.44

  • Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб» см. картотеку «Развитие общей моторики, закрепление лексико-грамматических категорий».

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

3 неделя. Тема: «Сад. Фрукты». Занятие № 7-8

«Фея виноградной лозы»

ОДР «Сидячий»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать физиологическое и речевое дыхание.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение «Сбор урожая»

«Разговоры фруктов» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций».

Игровое упражнение

«Яблоня» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением».

Подвижная игра «Садовник» см. картотеку «Развитие

общей моторики, закрепление лексико-грамматических категорий».

Пальчиковая гимнастика

«Компот» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

___________________________

4 неделя. Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды».

Занятие № 9-10

«Страна Листвандия»

ОДР «Полный круг»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук

Игровое упражнение

«По ягоды» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координации речи с движением».

Пальчиковая гимнастика

 «За ягодами» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"

Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...

Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».

Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках....