Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников.

Задачи: формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги, парные картинки, карточки с предметами, разрезные картинки, карточки: повтори по точкам.

Ход занятия

Организационный момент «Эстафета приветов»

Каждый ребенок передает друг другу маленький шарик с улыбкой  и обращается: «Передаю тебе (Маша) мой большой привет».

Игра «Запоминай порядок»

Методы, приемы - упражнение на внимание, развитие памяти.

Цель - развитие памяти.

Содержание: Воспитатель показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, предлагает детям разложить перед собой карандаши в той же последовательности.

Игра «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится лист бумаги и простой карандаш.

Воспитатель предлагает детям:

1. нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2. нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую и четвертую фигуры;

3. нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть первую, третью и шестую фигуры.

Игра «Подбери парную картинку»

Цель: развитие словесно-логического мышления и речи.

Содержание: Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку к игре. Расположение картинок: верхний ряд – медведь, корова, кузнечик, свекла, яблоко, петух, воробей, чашка, тюльпан, береза; нижний ряд – волк, лошадь, муравей, морковь, груша, индюк, синица, тарелка, роза, сосна.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение. Например: «К картинке, на которой нарисована «свекла», я подобрал картинку «морковь», потому что это овощи».

Получая обоснованный ответ, воспитатель меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно на составленные пары картинок и постарайтесь их запомнить.

Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления, умение устанавливать закономерности между предметами.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится квадратный лист бумаги, разделённый на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки. 

Физминутка «Будь внимателен»

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора.

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Игра «Повтори рисунок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

Содержание: Воспитатель раздает детям карточки и предлагает детям по точкам повторить изображение.

Игра «Времена года»

Методы, приемы – упражнение на внимание и воображение.

Цель – развитие познавательных процессов.

Содержание: Каждому ребенку выдается конверт с заданиями. В конвертах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Задача – собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Проблема познавательной деятельности детей этого воз­раста чрезвычайно важна для системы дошкольного образова­ния. Необходимость компетентно ориентироваться в возраста­ющем объёме знаний предъявляет н...

Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...

Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку

Развитие познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения английскому языку   В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования ино...

Программа самообразования: «Логосказка в коррекционной развивающей работе как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом,...

Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"

В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...