«Мягкая школа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myagkaya_shkola.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Мягкая школа» (игровая терапия по обеспечению гармоничного развития ребенка).

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Создание условий для благоприятного эмоционального настроя у детей в процессе обучения. гармоничного развития ребенка.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Закрепить представление детей о…..

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, внимания, образной памяти.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Закрепление навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Снятие напряжения (релаксация);

Создание положительного эмоционального настроения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”- Здоровья желаю.

  - А теперь приглашаю Вас дети поиграть, давайте сделаем круг (беру мяч) (пауза, внимание)

1) игра называется «Здоровье - это…» (пауза)

2) правила: я буду говорить « здоровье – это»  и кидать Вам по очереди мяч. Вы ловите мяч и продолжаете мою фразу

3) образец:  Давайте попробуем «Здоровье – это…» - я. Бросаю мяч ребенку и если в ответе допущена ошибка. Повтори Машенька, теперь ты мне кидаешь и говоришь (подготовить лист и выписать на листе, что такое здоровье) с детьми проговорить, со всеми вмести,  сказать желаю здоровья (с хорошим настроением с мячом).

Диалог «Молодцы ребята!» Вы очень хорошо. Замечательно знаете, что такое здоровье.

- Вы сказали, что здоровье – это радость! А, всегда мы радуемся? (пауза)

(что скажут дети)

-А радость можно дарить друг – другу.

2). Для этого я предлагаю знакомую нашу игру «Ласкушенька»

- Кто мне напомнит правила игры? (поставить ворота)

Давайте снова сделаем круг.

Правило: 

- А вот здесь у нас находится, ласковые ворота и сейчас Вы будете проходить через них, и называть себя ласково. 

Образец. - Я и себя порадую, пройду через  ласковые ворота. Солнышко мое… (дети выполняют задание)

- Ну, наверно мы получили радость вдвойне.

Итог: Вы почувствовали радость?  Я да. Я порадовалась за себя. А вы? (ответы детей).

3). А теперь, я предлагаю Вам поиграть в паре. Поделиться своим теплом, любовью друг с другом. Игра называется «Тушки-тутушки».

Правила игры: мы будем играть в паре. Давайте встанем в паровоз,  и будут вагончики. Я буду в паре с Танечкой, сначала я буду выполнять легкое постукивание по спине, середину спины не затрагивая. Приготовились, начали, я говорю слова «Тушки-тутушки! Мы печем ватрушки, а ватрушки в печи. С чем ватрушки?»

А здесь дети Вы можете выбрать, Ваши предложение (с маком - постукивание пальчиками спинку, вареньем - гладим, творогом - пощипывание)

- А теперь ребята скажите, пожалуйста, а это игра помогает, влияет на здоровье?

- Что Вы почувствовали?

-А мне очень приятно было, я почувствовала тепло и любовь (Имя) и поделилась своим теплом. Вот какая замечательная игра есть, которая также способствует здоровью.

4) Ребята, посмотрите, какая за окном стужа и мороз! Предлагаю поиграть в игру «Ты мороз!» (под музыку).

Правила игры: выбрать ведущего - «мороза» (считалочка). Дети встают в круг и произносят слова:

Ты, мороз, мороз, мороз,  (идут по кругу, грозя пальцем)
Не показывай свой нос!     (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой,         (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси домой,           (кружатся вокруг себя притопывая)
А мы саночки возьмём       (бегут по кругу, «саночками»)
И на улицу пойдём. 
Сядем в саночки- самокаточки!  (останавливаются)
С горки упали,                  («с горки»- руки вверх, «упали»-резко присесть)

От мороза убежали!          (разбежались врассыпную).

- Скажите ребята, пожалуйста, а это игра влияет на наше здоровье?

- Что Вы почувствовали?

- Мы теперь вдвойне согрелись и заряд хорошего настроения получили…

5) - А теперь я предлагаю поиграть в известную игру с нашими гостями, игра называется "Был у зайки огород" (под музыку)

Был у зайки огоpод   (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки   (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)

А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить) Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

6) Изотерапия (под музыку) «Мое настроение». Дети на листе бумаге красками и кисточками рисуют свое настроения (в виде салюта).

- Ребята, как вы себя сейчас чувствуете, что вы чувствуете?

- Я предлагаю  вам нарисовать свое настроение.

-Молодцы!

-Я предлагаю взять интервью у гостей, что они почувствовали?  

-Скажите, что Вы почувствовали?

-Вот видите ребята, наши гости почувствовали здоровье - это самое главное в жизни!  Видите, какие замечательные игры есть, а здоровье – это жизнь! Скажем до свидания, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Авторская разработка инновационно-экспериментального проекта по теме: «Мягкая школа. Сенсорная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Проект направлен на решение одной из самых главных на сегодняшний день проблем в социальной сфере - успешную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум посредством сво...

Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.

Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Буклет "Мягкая школа" (коротко о методике)

laquo;Мягкая школа» - это комплекс занятий, построенных с использованием телесно – ориентированного подхода. В  основе  авторская методика "Семейная мягкая школа" Эллы...

Проект «Детская Мягкая Школа»

Проект «Детская Мягкая Школа»...

"Мягкая школа " игровая терапия

quot;Мягкая школа" игровая терапия...