Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: " Заучивание стихотворения " Осенние листочки" с использованием мнемотаблицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая

   муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Тема:

«Заучивание стихотворения « Осенние листочки»

с использованием мнемотаблицы».

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\mid_167761_2823.jpg

                                                                                                                               

                                                                                                                                   учитель-логопед

                                                                                                                            Байназарова

                                                                                                                    Альбина

                                                                                                                              Миннихаевна

Конспект занятия на тему: « Заучивание стихотворения «Осенние листочки» с использованием мнемотаблицы».

Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».

Образовательные технологии: игровая, мнемотехника, беседа, здоровьесберегающая (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение воспитанников запоминать короткое стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
  2. Расширять и обобщать представления детей об осени и листьях.
  3. Формировать умение изготавливать поделки в стиле оригами.
  4. Обогащать словарь детей.

Развивающие задачи: 

  1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
  2. Развивать интонационную выразительность речи.
  3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
  2. Воспитывать доброе отношение к природе.
  3. Воспитывать  эстетическое восприятие.
  4. Воспитывать аккуратность в изготовлении поделок.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми об осени,  рассматривание иллюстраций с изображением листочков, работа по запоминанию коротких стихов.

Материалы и оборудование: презентация , картинка осени, осенних листочков, мнемотаблица у каждого воспитанника, разноцветные шаблоны осенних листьев, клей, салфетки.

    Ход НОД:

  1. Приветствие:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

 Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день –

Нам здороваться не лень!

  1. Введение в тему:

_-Какое время года сейчас? ( осень) ( картинка осени).

– Что бывает осенью?

- Самое главное осенью то, что листочки желтеют , краснеют и падают на землю.

-Сегодня мы будем учить стихотворение про осенние листочки.

3. Беседа о стихотворениях:

- Ребята, вы учите дома стихи? С кем учите? Для чего учите? Долго ли вы их учите? Почему вы их долго учите?

- Как можно запомнить стихотворение ( при помощи таблицы, рисунка, рисования на песке и листочке).

4.Д/и : « С какого дерева листок»:

- Скажите, какие деревья вы знаете?

( картинки на доске)

Я буду называть дерево, а вы листок с этого дерева:

-у березы-…березовый листочек и т.д.

5. Физминутка:" Кузнечики ":

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Лепестка на лепесток,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Снова встали, высоко

Прыгай на ногах легко.

6. Чтение стихотворения:

- Кто написал это стихотворение?- Про какие листочки говорится в стихотворении?

Кто летал по лесу и считал осенние листочки?

- Посмотрите на таблицу, при помощи которого мы будем запоминать и рассказывать это стихотворение?

http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2015/09/02.png

7. Рассказ стихотворения детьми.

8. Пальчиковая гимнастика: « Мы играли , мы играли….»

9. Изготовление разноцветных листочков гармошкой из бумаги:

10. Итог.

- Что вы делали на занятии?

Листья гармошкой из бумаги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Заучивание стихотворения « Осенние листочки» с использованием мнемотаблицы ». Учитель-логопед Байназарова Альбина Миннихаевна г.Ишимбай

Слайд 2

Осенние листочки.

Слайд 3

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н.Нищева

Слайд 4

Мнемотаблица к стихотворению Н.Нищевой « Осенние листочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...