Мастер-класс «Использование НЕЙРОРИСОВАНИЯ для подготовки детей к школе»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чайкина Светлана Александровна

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.01.2024_mk_neyrorisovanie_chaykina_sa.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга Мастер-класс «Использование НЕЙРОРИСОВАНИЯ для подготовки детей к школе» Подготовила: педагог-психолог Чайкина Светлана Александровна Санкт-Петербург 2024 г.

Слайд 2

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Данный метод является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.) и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов . Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензетивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована . НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Слайд 3

Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Благодаря проведению нейропсихологической гимнастики у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются обширные зоны обоих полушарий, а мозг переключается в интегрированный режим работы. Для максимально гармоничного развития дошкольника, нужно всего лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой . Эти занятия вызывают у детей живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями. И для этих целей наилучшим образом и подходят занятия по НЕЙРОрисованию. Актуальность НЕЙРОрисования

Слайд 4

Научно доказано, что два полушария головного мозга отвечают за разные мыслительные процессы. Левое полушарие – это последовательность, логика и структура; правое полушарие – это интуиция, воображение, образы и другое. За левую часть тела отвечает правое полушарие мозга, а за правую часть – левое полушарие. Заставляя синхронно работать оба полушария, можно получать состояние, при котором процесс обучения проходит легче и эффективнее. Один из способов активизации обоих полушарий - это рисование двумя руками. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, и процессы анализа и синтеза информации происходят гораздо быстрее. В результате такой деятельности, повышается умственная активность и работоспособность ребенка , он легче усваивает знания, овладевает новыми навыками и успевает выполнить больше задач. О таком эффекте мечтает каждый родитель и педагог! Также, этот непривычный способ творчества должен вызывать интерес у детей, которые задействуют не ведущую руку из любопытства. НЕЙРОрисование

Слайд 5

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю . Во время выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Двуручное рисование на межполушарных досках эффективное средство для подготовки детей к школьному обучению, т. к. работает как трафарет. НЕЙРОрисование Нейротренажёры для рисования: межполушарные доски

Слайд 6

Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком . Для занятий можно использовать межполушарные доски , ламинированные карточки , прописи , рисовать непосредственно на бумаге , а также можно имитировать движениями рисование двумя руками, проводя динамическую паузу на занятиях, с массажными мячиками в руках. НЕЙРОрисование Упр. «Двойной рисунок». Берем в каждую руку карандаш и рисуем на бумаге что угодно, двигая руками одновременно: вверх-вниз, навстречу друг другу и т. д.

Слайд 7

« Рисовать» можно как пальцами , так и палочками , одновременно двумя руками пишущими принадлежностями или массажными мячикам, в направлениях: от центра к краям , от краёв к центру , влево , вправо , *с противоположных концов. НЕЙРОрисование

Слайд 8

НЕЙРОрисование Стоит обратить внимание, что важным является не качество рисунка, а степень новизны задания. При формировании новых связей между полушариями и активизируется состояние активной обучаемости. Рисование обеими руками помогает нашему мозгу приходить в режим, при котором любой процесс обучения проходит на повышенных скоростях. Нейрорисование рекомендуется организовывать в начале развивающих занятий, особенно направленных на освоение новых навыков. Один и тот же рисунок можно использовать несколько раз, до тех пор, пока точность обеих рук не станет примерно одинаковой. Если Вы заметили, что какой-то рисунок уже хорошо получается, то стоит взять другую картинку. Поощряйте ребенка похвалой и не требуйте от него одинаковой точности рисования двумя руками. Тогда нейрорисование станет его любимым занятием и опорой для успешного развития и обучения ребенка в школе.

Слайд 9

Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 2/ - М.: АЙРИС-пресс, 2020. – 144 с. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения – М.: АЙРИС-пресс, 2021. – 112 с . Трясогусова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников: развивающие занятия/ Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 85 с . Трясогусова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников: развивающие занятия/ Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 85 с . Интернет-ресурсы : www.genesisbook.ru www.knigi-psyhologia.com https://evolutionboards.taplink.ws https://evolutionboards.taplink.ws https ://dzen.ru/video/watch/614aca4fcac89411896da9a8 https://yandex.ru/video/preview/1745188956735319233 https:// yandex.ru/video/preview/14543396613004717353 https:// nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/01/22/neyropsihologicheskie-metody-i-priemy-v-razvitii-detey-doshkolnogo Литература

Слайд 10

ПРЕДЛАГАЮ ПОРИСОВАТЬ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс с использованием здоровьесберегающих технологий для детей и родителей средней группы

Мастер – класс с  использованием здоровьесберегающих технологийдля детей и родителей средней группы  Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима»...

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе»

В настоящее время издается большое количество теоретической и ме-тодической литературы по подготовке детей к школьному обучению. Между тем актуальность этого вопроса из года в год только возраста...

Мастер-класс "Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе"

Мастер-класс расчитан на воспитателей и предназначен   для помощи в подготовке детей к школе....

Консультация для воспитателей "Использование сказки при подготовке детей к школе"

Сказка помогает сформировать у детей позитивные модели поведения, позволяет им на эмоциональном и вербальном уровнях понять и осознать "что такое хорошо и что такое плохо", дает возможность ...

Консультация для воспитателей на тему "Использование сказки при подготовке детей к школе"

Консультациядля воспитателейна тему "Использование сказки при подготовке детей к школе"...

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе»

Через сказку ребенок учится замечать прекрасное, понимать добро и зло, учится быть общительным, доброжелательным, учится быть Человеком. Где бы ребенок ни был, а сказка всегда рядом. Почему живут и не...