Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Елена Робертовна Куликова

Камешки Марблс -хороший дидактический материал для работы коррекционного педагога. При помощи них можно работать над многими "западающими" у ребенка сторонами. В публикации приводятся примеры применения камешков для развития мелкой моторики и мыслительных операций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls.docx161.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Варианты коррекционных игр с камешками:

  1. Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
  2. Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
  3. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
  4. Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и динозавров. Или
  5. "Весёлый счёт"Выложить столько камешков на столе, сколько:- У человека носов?- Сколько пальцев на одной руке? на двух?- Сколько ушей у собаки?- Сколько глаз у кошки?- Сколько крыльев у птицы?- Сколько ножек у стола? и т. д.
  6. Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры. Сортировать камни можно:
  • По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и малыш будет подбирать каждой тарелке свои камешки;
  • По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера — для маленьких, средних, больших камней;
  • По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра — для овальных камней, круглых;
  • По весу: Можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;
  • По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» — насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.
  1. «Крестики-нолики»: начертите на листке поле для игры, отберите несколько камешков двух цветов и играйте по правилам, просто вместе скучных Х и О у вас будут белые и черные камешки.
  2. Выкладывать «дорожки» для пальчиков;
  3. Сенсорная коробка, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;
  4. Тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;
  5. Стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.
  6. «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
  7. Игра «Чудесный мешочек» на формирование грамматического строя речи. Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный камешек – зелёный крокодил, зелёная лягушка и т.д.

синийкамешек – синее море, синий шарик, синие колокольчики и т.д.

жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтое солнце, жёлтый лимон и т.д.

  1. Игра «Гроздь винограда» Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.

Задание: нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего или зеленого цвета. (например, взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, колесо, лимон, вода, машина, дым, рука, коса, мяч, сом, самолёт и т.д.

C:\Users\1\Pictures\

  1. Математический диктант. Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в в...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций.

Учебно-методическая разработкапо использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операци....

Консультация для родителей.«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики».

Тактильные ощущения, мелкая моторика , мыслительные операции развиваются в детской игре.Применение камушков Марблс один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.Тут предложенные задани...

Консультация для воспитателей "Использование камней "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций с дошкольниками""

Вся жизнь ребенка - игра. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс&qu...

Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы в игре со стеклянными камушками "Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Вся  жизнь  ребенка - игра.  И  потому  процесс  обучения  ребенка  не  может  проходить  без  нее.  Тактильные  ощущения,  м...