Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Вилигина Ольга Александровна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viligina_o.a._godovoy_plan_raboty_na_2023-2024_god.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 92»

ИНН 2460114829/КПП 246001001/ ОКПО 41934447/ ОГРН 1192468036122

660043, г. КРАСНОЯРСК, ул. Линейная, 121.   /E-mail: dou92krsk@yandex.ru

_________________________________________________________________

                                                                                                                                                       Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №92 М.А. Шахова

«        » ___________________ 2023г.

Годовой план учителя-логопеда на 2023 – 2024 учебный год

Составила: Учитель – логопед

Вилигина О.А.

Красноярск, 2023 г.

Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Формирование и закрепление правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

I полугодие

II полугодие

1

Диагностика

- Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

- Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-2 неделя сентября

3-4 неделя мая

2

- Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии

В течение учебного года

В течение учебного года

Работа с документацией

- Анализ результатов диагностики

- Планирование логопедической работы

- Составление индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Сентябрь

Январь

3

Составление плана индивидуальных логопедических занятий

ежедневно

ежедневно

4

Заполнение журнала учета посещаемости детей

ежедневно

ежедневно

5

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

В течение учебного года

В течение учебного года

6

Проведение консультаций, мастер-классов для родителей и педагогов ДОУ.

В течение учебного года

В течение учебного года

7

Работа в творческой группе «Речевое развитие».

В течение учебного года

В течение учебного года

8

Участие в психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.

В течение учебного года

В течение учебного года

9

Посещение методических объединений с целью обмена опытом.

В течение учебного года

В течение учебного года

10

Подведение итогов работы.

Декабрь

Май

Работа с родителями

I период обучения:

  1. Консультация по результатам логопедического обследования.
  2. Консультация «Важность выполнения домашних заданий».
  3. Круглый стол «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

II период обучения:

  1. Консультация по результатам логопедического обследования.
  2. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры в домашних условиях»
  3. Творческая мастерская «Игрушки-самоделки для развития речи и мелкой моторики»

Работа с воспитателями

  1. Консультации по вопросам речевого развития детей и результатам логопедического обследования детей с ОВЗ.
  2. Совместная деятельность в проведении Психолого-педагогического консилиума.
  3. Семинар-практикум «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».
  4. Семинар «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  5. Консультация «Использование мнемотехники, как средства развития речи детей дошкольного возраста».
  6. Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год

В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....

Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год

Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 уч. год...

Годовой план учителя-логопеда 2022-2023

Годовой план учителя-логопеда 2022-2023...