«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Протасова Оксана Викторовна

    За годы  моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию красками, карандашом, ведь нужна усидчивость, волевые усилия. У большинства детей рассеянное внимание, наблюдается плохая координация, а у некоторых слабо развита мелкая моторика, движения рук несогласованные, часто не выделяется ведущая рука. Очень часто такие дошколята выполняют изображение импульсивно и небрежно. Работая с детьми своей группы, я убедилась, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protasova.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».

Подготовила:

воспитатель

Протасова Оксана Викторовна

 

    За годы  моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию красками, карандашом, ведь нужна усидчивость, волевые усилия. У большинства детей рассеянное внимание, наблюдается плохая координация, а у некоторых слабо развита мелкая моторика, движения рук несогласованные, часто не выделяется ведущая рука. Очень часто такие дошколята выполняют изображение импульсивно и небрежно. Работая с детьми своей группы, я убедилась, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Использование нетрадиционных техник рисования повышает интерес к занятиям, развивает детей интеллектуально и физически. Это огромная возможность для детей с ОВЗ думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Цель: Развивать  творческий  потенциал у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности

 Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования;
  • Научить правильно и аккуратно работать с материалом;
  • Продолжать формировать у ребёнка творческие способности;
  • Развивать мышление и уверенность в собственных силах;
  • Научить доделывать свою работу до конца, преодолевая сложные моменты

Чаще всего   используем  следующие техники:

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть на тарелку. Тогда получится картина. 

Цветня манка.

 Гуашь добавляем в водку и тщательно перемешиваем. Насыпаем манку и тщательно разминаем пальцами до полного и равномерного окрашивания манки. Выкладываем на газетный лист и даём высохнуть. Очень важно, чтобы манка хорошо просохла, иначе она потом в банке заплесневеет. Я сушила одну ночь, и всё равно одна порция просохла недостаточно хорошо и через 3 месяца заплесневела, поэтому при сушке максимально хорошо распределяйте по поверхности. Возможно, её даже стоит просушить в духовке при температуре 50-60 градусов в течение часа. 
Сухую манку растираем в ладонях, просеиваем через сито, твёрдые комочки разбиваем молотком или в миксере, короче, делаем всё возможное, чтобы максимально измельчить.
 

Рисование ладошками.

 Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки  и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Далее все зависит от фантазии,  отпечаток ладони можно превратить в любое животное. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

 Отпечаток Свежую картошку тщательно промыть с мылом, разрезать пополам. Из половинки вырезать любую фигурку: квадрат, треугольник, круг, листочек, машинка.  Кстати, вместо картошки можно использовать любой овощ или фрукт!!! Берем гуашь, необходимые цвета наносим на палитру, штампик обмакиваем в краску и печатаем.

Оттиск мятой бумагой Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ватные палочки

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.

Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.

 Пуантилизм

Материалы: ватные палочки, штампы, карандаши с ластиком на конце, краски, альбомные листы, баночки с водой, салфетки.

Способ получения изображения.

Этапы рисования:

1.На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2.На ватную палочку (штамп, ластик карандаша) наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3.Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4.Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки.

5.Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

Пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Вывод:

Продуктивная деятельность с детьми ОВЗ отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественноэстетического,физического развития. Ребенку 

предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»

Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности...

Педагогический лекторий. Тема: «Развитие творческого потенциала ребёнка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности».

Педагогический лекторий. Тема: «Развитие творческого потенциала ребёнка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности»....

Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».

          Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...

программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Самоклейка"

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития....

Программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья "Шерстяная акварель"

Программа раскрывает основные направления в коррекционной работе. Содержит примерное тематическое планирование по рисованию шерстью, картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики....