«Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности»
презентация по конструированию, ручному труду по теме

Петрова Вера Михайловна

 Система работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_v.m._.pptx502.37 КБ
Файл petrova_v.m._-_kopiya.pptx564.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Березка» Первомайского района Тамбовской области «Развитие творческого потенциала и художественно-эстетической активности дошкольников средствами продуктивной деятельности» Автор проекта: воспитатель Петрова Вера Михайловна 2012г.

Слайд 2

«Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию) для того, чтобы любоваться ее Красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение Красотой и творение этой Красотой для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность» И. В. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Детское творчество играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитии способностей ребенка, его потребностей и мотивов поведения, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью

Слайд 4

Цель - создание системы работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей средствами продуктивной деятельности

Слайд 5

Задачи Создать условия для развития детского художественного творчества и самостоятельного разнопланового свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Воспитывать у дошкольников художественный вкус и чувство гармонии. Развивать ребенка на эмоциональном и интеллектуальном уровнях через знакомство с искусством в разных видах деятельности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Организовать в группе студию «Маленькие волшебники», способствующей творческому развитию и повышению эстетической культуры детей

Слайд 6

Новизна проекта Разработка комплексной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников, основанной на интеграции образовательных областей. Создание студии «Маленькие волшебники», которая обеспечит более эффективное развитие творческих способностей дошкольников и совместную продуктивную деятельность детей и их родителей

Слайд 7

Взаимодействие участников проекта Срок реализации проекта: 1 год Воспитатели группы Дети Родители Воспитатель по изодеятельности

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в активной творческой деятельности. Удовлетворение потребностей детей в творчестве, формирование интереса к продуктивным видам деятельности. Развитие мелкой моторики и готовность руки к письму. Формирование у детей практических навыков работы с материалами и инструментами. Создание предметно-развивающего пространства, способствующего развитию творческой личности. Осознанное отношение родителей к художественно-творческой деятельности детей

Слайд 10

1 этап - организационный

Слайд 11

Диагностика уровня развития творческого воображения (О.М. Дьяченко)

Слайд 12

Результаты мониторинга формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (автор Ю.А. Афонькина )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 этап - практический Исследовательская деятельность Организация студии «Маленькие волшебники» Совместная проектная деятельность детей и взрослых Организация выставок детского творчества Совместная деятельность детей и родителей Самостоятельная творческая деятельность Экскурсии, прогулки Формы организации продуктивной деятельности детей Участие в конкурсах, выставках Непрерывная непосредственно образователь ная деятельность

Слайд 2

Виды детской деятельности в рамках работы студии «Маленькие волшебники» Работа с природным материалом

Слайд 3

Работа с деревом и корой

Слайд 4

Работа с бумагой и картоном

Слайд 5

Работа с тканью

Слайд 6

Тестопластика Работа с бросовым материалом

Слайд 7

Работа с ватой

Слайд 8

Работа с нитками

Слайд 9

Модель развития творческого потенциала детей родителями Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его Активное участие родителей в творческом развитии ребенка Совместный досуг вне дома Стимуляция творческой активности ребенка приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка; обеспечение материалами для творчества ребенка (бумага, клей, пластилин); организация места для творчества (стол, место для игрушек, игр на полу); позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок; позволение изменять привычный порядок в доме (по своему убирать кровать, комнату); предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве. - занятия с ребенком дома; обсуждение с ним различных проблем; чтение ребенку книг; разгадывание вместе с ним загадок, решение кроссвордов, ребусов, придумывание своих собственных; рисование, лепка, вырезание ножницами, конструирование; просмотр детских передач и обсуждение увиденного; прослушивание музыки, организация выставки работ; -составление различных коллекций в соответствии с его интересами. отдых в выходные дни в парке и т.д.; отдых вместе с детьми; занятия спортом; совместное посещение театров, музеев, выставок и др. поощрение его творческой деятельности (конструкций, коллекций, рисунков, стихов); поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир; поощрение активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков; умение ценить его достижения, его самого как личность. Родители Ребенок Творческая личность

Слайд 10

Взаимодействие с родителями

Слайд 11

3 этап - заключительный Динамика уровня развития творческого воображения (О.М. Дьяченко)

Слайд 12

Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (автор Ю.А. Афонькина )

Слайд 13

Выводы Разработана комплексная система художественно-эстетического воспитания дошкольников, сформировано осознанное отношение ребенка к окружающей обстановке, раскрыты его индивидуальные особенности, предпочтения и склонности, творческий потенциал. Сформирован интерес у родителей к художественно-творческой деятельности детей

Слайд 14

Распространение опыта Обобщение опыта работы на муниципальном уровне Личный сайт: http://nsportal.ru/petrova-vera-mihaylovna Публикации на сайтах: http://ru.calameo.com/publish/books/ http://pedsovet.org/m/my/ http://1961vm.pedgazeta.ru/mydocs.php

Слайд 15

Информационные источники Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Конощук С.И. Фантазии круглый год. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Обруч, 2011. Скорлупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010, №5. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2010, №9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Брыкина Е.К. Творчество детей с различными материалами. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. «Серия мир вашего ребенка». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. http://www.maaam.ru http://www.detsadclub.ru http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала ребёнка методом мозговой активности.

О гармоничной работе 2-х полушарий мозга, являющейся своеобразным ключиком, позволяющим открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека....

Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"

Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....

Семинар-практикум для воспитателей и родителей "Развитие творческого потенциала детей методом мозговой активности".

Преимущества гармоничного развития двух полушарий головного мозга очевидны. В этом семинаре предложены рекомендации и описание практических упражненй для активизации работы левого полушария....

Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...

Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет средствами продуктивных видов деятельности»

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. ...

«Развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ в художественно-продуктивной деятельности».

  За годы  моей работы с детьми ОВЗ, я отметила, что продуктивная деятельность для них – деятельность проблемная. Многие не проявляют интерес к рисованию, особенно рисованию кра...

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»

Презентация «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала и социально - коммуникативных навыков дошкольников»...