ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
статья по коррекционной педагогике

           Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.

На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

В данном случае это музыкальная деятельность. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Развитие происходит:

  • в области эмоций  —  от  импульсивных  откликов  на  простейшие музыкальные    явления    к    более    выраженным    и    разнообразным  эмоциональным  реакциям;
  • в области ощущения, восприятия и слуха - от отдельных различений музыкальных    звуков    к    целостному,    осознанному    и    активному  восприятию музыки;
  • в области проявления отношении—от неустойчивого увлечения к более устойчивым    интересам,    потребностям,    к    первым    проявлениям музыкального вкуса;
  • в исполнительской деятельности    —    от    действий    по    показу, подражанию    к    самостоятельным, выразительным    и    творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях.

В результате занятий по развитию музыкальности с помощью воздействия на эмоционально-чувственную сферу, у дошкольников повышается уровень творческого, интеллектуального развития, уровень развития музыкальных способностей. В процессе деятельности у детей отмечаются позитивные личностные изменения: они становятся более доброжелательными, внимательными, уверенными в себе, дисциплинированными, быстрее находят выход из конфликтных ситуаций, повышается самооценка.

Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его внутренний мир, В процессе обогащения музыкального опыта внимание детей все более ясно и устойчиво сосредоточивается на самой 

музыке, на ее выразительных средствах. От непосредственного эмоционального отклика на музыкальное звучание (нравится — не нравится) ребенок постепенно приходит к способности сознательно оценивать красоту

музыкального произведения в целом, а затем дифференцировать оценку тех или иных его сторон, В этом отражается процесс познавательного развития детей. «Слышать так, чтобы ценить искусство, — это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд, умозрение», — пишет Б. В. Асафьев.

Музыка вырабатывает способность эмоционального,т,е. ярко окрашенного чувством, мышления, которому присущи увлеченность, расположение к творческому подъему. Образы музыкального произведения отражают действительность такой, какой почувствовал и увидел ее автор произведения — народный певец или композитор. Переживая произведения, мы как бы принимаем своеобразное «высказывание» автора музыки о жизни, о смысле ее явлений и по-новому видим окружающий мир.

Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений. Доказательством этого служит богатство народных песен, возникших в важные моменты жизни людей или отдельной личности.

Спеть можно только ту мелодию, которая существует в представлении. Музыкальные представления, их четкость зависят от качества восприятия музыки. Самыми простыми музыкальными представлениями являются те, которые были получены в результате активной музыкальной деятельности,

В современной педагогике придается все большее значение свободному, непосредственному творчеству ребенка Музыкальное творчество детей является естественной потребностью и формой самовыражения. Особая роль принадлежит воображению, проявляется стремление к подражанию. Большое значение имеет подвижность воображения, фантазия, эмоциональная сторона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie.docx15.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ

НА РАЗВИТИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

 

                Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.

На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

В данном случае это музыкальная деятельность. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Развитие происходит:

  • в области эмоций  —  от  импульсивных  откликов  на  простейшие музыкальные    явления    к    более    выраженным    и    разнообразным  эмоциональным  реакциям;
  • в области ощущения, восприятия и слуха - от отдельных различений музыкальных    звуков    к    целостному,    осознанному    и    активному  восприятию музыки;
  • в области проявления отношении—от неустойчивого увлечения к более устойчивым    интересам,    потребностям,    к    первым    проявлениям музыкального вкуса;
  • в исполнительской деятельности    —    от    действий    по    показу, подражанию    к    самостоятельным, выразительным    и    творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях.

В результате занятий по развитию музыкальности с помощью воздействия на эмоционально-чувственную сферу, у дошкольников повышается уровень творческого, интеллектуального развития, уровень развития музыкальных способностей. В процессе деятельности у детей отмечаются позитивные личностные изменения: они становятся более доброжелательными, внимательными, уверенными в себе, дисциплинированными, быстрее находят выход из конфликтных ситуаций, повышается самооценка.

Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его внутренний мир, В процессе обогащения музыкального опыта внимание детей все более ясно и устойчиво сосредоточивается на самой 

музыке, на ее выразительных средствах. От непосредственного эмоционального отклика на музыкальное звучание (нравится — не нравится) ребенок постепенно приходит к способности сознательно оценивать красоту

музыкального произведения в целом, а затем дифференцировать оценку тех или иных его сторон, В этом отражается процесс познавательного развития детей. «Слышать так, чтобы ценить искусство, — это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд, умозрение», — пишет Б. В. Асафьев.

Музыка вырабатывает способность эмоционального,т,е. ярко окрашенного чувством, мышления, которому присущи увлеченность, расположение к творческому подъему. Образы музыкального произведения отражают действительность такой, какой почувствовал и увидел ее автор произведения — народный певец или композитор. Переживая произведения, мы как бы принимаем своеобразное «высказывание» автора музыки о жизни, о смысле ее явлений и по-новому видим окружающий мир.

Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений. Доказательством этого служит богатство народных песен, возникших в важные моменты жизни людей или отдельной личности.

Спеть можно только ту мелодию, которая существует в представлении. Музыкальные представления, их четкость зависят от качества восприятия музыки. Самыми простыми музыкальными представлениями являются те, которые были получены в результате активной музыкальной деятельности,

В современной педагогике придается все большее значение свободному, непосредственному творчеству ребенка Музыкальное творчество детей является естественной потребностью и формой самовыражения. Особая роль принадлежит воображению, проявляется стремление к подражанию. Большое значение имеет подвижность воображения, фантазия, эмоциональная сторона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....

«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».

Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....

Влияние фольклора на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

«Мысль, что только непрерывно двигаясь вперед, можно глубже проникнуть в неведомое, стала мощным импульсом, способным привести к самым крайним результатам, когда это движение возрождается в тщеславную...

Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Главная задача дидактических игр — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры. Так как они доступны для детского сознания, то вызывают интерес и желание у...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Влияние специфики эмоциональной сферы на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Всероссийская научно-практическая конференция для студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» Россия, г. Ставрополь, 5 декабря 2014 г. ...

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

              Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивно...