Речевое развитие дошкольников посредством образовательной технологии «Путешествие по «реке времени» Н.А. Коротковой.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

 

На наш взгляд, образовательная технология  «Путешествие по «реке времени» Н.А. Коротковой одна из наиболее интересных и доступных форм представления детям целостной картины мира и соответственно речевого развития.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию связной речи детей 6 - 7 лет

"Совершенствование связной речи детей подготовительной группы посредством применения  технологии "Река времени"

Месяц

Тема

Работа над совершенствованием связной речи

Октябрь

"История моего города"

"Потому что…"

Побуждать  детей  включать в речь союзы и предлоги с целью сделать речь плавной, логичной, цельной.

"Расскажи, как появился наш город"

 Совершенствовать монологическую речь, умение  детей составлять рассказ о родном городе, используя имеющиеся знания, и пособие "Река времени".

"Что вначале, что потом", рассказывание по "реке времени"

Закреплять умение составлять последовательный рассказ по картинкам.

"Расскажи о достопримечательности нашего города"

Упражнять в составлении рассказа из личного опыта.

Ноябрь

"Путешествие в прошлое посуды"

"Сравни предметы посуды разных времен"

Закреплять умение  рассказывать о предмете, используя картинки.

"Опиши посуду"

Продолжать учить называть разнообразные признаки внешнего вида объекта.

"Добавь слова"

Упражнять в составлении  распространённых  предложений.

"Составь рассказ о предметах посуды древности и современности"

Совершенствовать умение делать сравнительное описание предметов.

"Составь рассказ о посуде разных времен по схеме"

Совершенствовать монологическую речь. Использовать мнемотаблицу.

 "Вопрос — ответ"

Упражнять в  умении отвечать на вопросы партнёра.  

"История жилища"

«Назови какой дом?»

Упражнять в умении образовывать прилагательное от имени существительного

«Сравни жилища древности и старины; старины и современности»

Упражнять в составлении  коротких рассказов - сравнений, опираясь на картинки.

Для чего нужно жилище? (спасаться от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей)

«Что сначала, что потом»

Совершенствовать умение составлять сложносочиненные предложения. (Предложить две картинки)

"Составь рассказ по плану"

Упражнять в составлении рассказа по плану

Декабрь

"Путешествие в прошлое одежды"

«Подбери словечко»

Упражнять  в подборе  признаков к предметам.

"Какая одежда"

Обогащать речь  детей  именами прилагательными.(Дать как можно больше ответов на вопрос "какой")

"Из чего сделано?"

Закрепить в речи употребления относительных прилагательных и способов их образования.

"Опиши старинный предмет одежды"

Совершенствовать умение делать описание объекта по схеме.

Февраль

"Путешествие в прошлое автомобиля"

 "Расскажи о старинном транспорте, используя картинки"

Учить детей  составлять рассказ по картине,  используя полученные ранее знания и представления;

"Что общего?"

Совершенствовать умение выделять  общее и различное  в предметах транспорта старинного и настоящего.

"Умозаключения"

Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Речевой тренинг  «Опровержения»

Развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Март

"Путешествие в прошлое мебели"

 "На чем сидели древние люди"

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, применяя сложноподчиненные предложения, используя "картинки Реки времени"

"Угадай по описанию" (работа в парах)

Продолжать формировать навык подбора относительных прилагательных к существительному и умение отгадывать по описанию. Упражнять в работе парами.

"Назови из чего мебель - какая мебель"

Упражнять в умении образовывать прилагательное от имени существительного

"Сравни предметы мебели  разных времен"

Продолжать формировать умение детей  составлять рассказ, включая в него антонимы.

Апрель

"Путешествие в прошлое книги"

"Древние книги"

Закреплять умение составлять короткий рассказ по картинкам, используя разные характеристики предмета.

«Распространи предложение»

Упражнять детей  в умении  строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Май

"Путешествие в прошлое карандаша"

"Расскажи, чем и что рисовали древние люди"

Упражнять детей в составлении рассказа по картинке, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

"История карандаша" (работа в группе)

Формировать навыки пересказа достаточно большого по объёму текста с наглядной опорой.

«Составь описание современного карандаша»

Совершенствовать умение детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...

Инновационные подходы в работе по речевому развитию дошкольников посредством современных технологий

Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности и оказыва...

Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"

Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и  обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической  и ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»

Главная цель данного занятия, это освоение  детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему):  какие были игрушки, как...

Речевое развитие дошкольников посредством образовательной технологии " Путешествие по реке времени Н.А.Коротковой"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.Традиционные формы ...

Использование технологии «Путешествие по реке времени» Н.А.Коротковой в работе с детьми дошкольного возраста

Материал может использоваться для консультации педагогам. Содержит теоретические аспекты и интересный фото материал по созданию развивающей среды в группе...

Презентация «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством технологии «Путешествие по «реке времени»

Представляю Вам  технологию -  «Путешествие по «реке времени», автор Короткова Надежда Александровна. Данную технологию  можно использовать в познавательно-исследовате...