Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
план-конспект по коррекционной педагогике

Дмитренок Ольга Михайловна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

создание положительного эмоционального настроя на активизацию познавательной деятельности и закрепление ранее полученных знаний по лексическим  темам  «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1.Обобщить и закрепить знания детей диких животных.

2.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, формировать навыки словообразования.  

3.Закреплять умения  правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

4.Обобщить и закрепить пространственное расположение образов животных.

5. Обобщить и закрепить сенсорные способности: узнавание геометрических фигур в различных педагогических ситуациях; называть цвет и соотносить с фигурой животного.

Развивающие:

 1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление и слуховое восприятие, зрительную память, мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение сосредоточиться на объекте.

 2. Развивать творческое воображение через продуктивные виды деятельности, пространственное восприятие при составлении композиции на плоскости листа, нахождение сходства с конкретными образами.

 3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве на листе бумаги, учить использовать предлоги: над, за, под, у, между, перед.

Воспитательные:

 1. Воспитывать доброе, чуткое и бережное отношение к животным и окружающей природе.

 2. Поддерживать интерес к познавательной деятельности через художественное творчество.

 3. Формировать положительную самооценку; умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

непосредственно-образовательная деятельность с детьми ЗПР, направленная на изучение тем «Дикие животные».

Оборудование:

1.Разрезные картинки (дикие животные)

1. «Чудесный мешочек». Содержание: шишки, яблоко, желуди, морковь, грецкие орехи, игрушка-мышка, сено, баночка с медом.

 2. Крупы: рис, чечевица, гречка, фасоль, макаронные изделия. Гуашь, кисти, клей ПВА.

 3. Мяч.

 4. Мультимедийная презентация

 Ход занятия

Организационный момент:

Дети вместе с учителем-дефектологом и учителем-логопедом заходят в зал.

Логопед: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он зеленой крышей крыт,

Заходи ты в этот дом,

Чудеса увидишь в нем.

-Как вы думаете что это?

Дети : -Лес!

На экране появляется слайд «Лес».

Логопед: -Правильно, лес. А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). Лиса, волк, медведь, заяц, ёж...-это какие животные? Это дикие животные. Почему этих животных называют «дикие животные»? ( Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят свои жилища, сами добывают себе пищу.) Но мы сегодня отправимся не в обычный лес, а в лес из русских народных сказок. Если это лес из сказок, как мы можем его назвать по-другому, какой это лес? Это сказочный лес. И ждут нас там не просто дикие животные, а животные из русских народных сказок. Как мы их назовем? Сказочные животные.

Слайд «Сказочный лес»

Логопед: - Да, героями русских народных сказок очень часто  были животные. Посмотрите, кто к нам на встречу вышел.

Слайд. На экране появляются животные.

Логопед:- Ребята, какие русские народные сказки, где есть животных вы знаете? (ответы детей)

Слайд. Какая сказка на каждом слайде? («Лиса и волк», «Теремок», «Три медведя»)

Дефектолог:  -Ребята, давайте вернемся к нашим героям, животным из сказок.

Появляется слайд с геометрическими фигурами. (Лиса – оранжевый овал, заяц – белый маленький треугольник, волк – серый большой круг, медведь – темно-коричневый квадрат).

Дефектолог: Ой, ничего не понятно…. Что же случилось, наших животных кто-то заколдовал.

 Отгадайте мои загадки:

"Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,

снег разгребает, мышек хватает?" Лиса (овал оранжевого цвета):

Дефектолог: - Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена лиса?

 "Маленький, беленький, длинные ушки,

 по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".   Заяц (белый маленький  треугольник)  

Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена заяц?

  "Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

 а когда придет весна – просыпается от сна". Медведь (темно-коричневый квадрат)

Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначен медведь?

«Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?» Волк (большой серый круг)

Дефектолог: Как вы думаете, какой геометрической фигурой здесь обозначена волк?

Дефектолог: Молодцы, все правильно отгадали, теперь нам нужно их расколдовать.На столах у вас картинки с изображением этих животных. Картинки рассыпались, если правильно соберете, то мы спасем животных, расколдуем их. (Разрезные картинки).

Дефектолог: Вот обрадовались звери, закричали и запели. А давайте послушаем голоса животных, живущих в нашем лесу.  

Голоса животных в записи.

Дидактическая игра «Семья» с мячом,  дети садятся на ковер в круг. Слайд.

Логопед: Сейчас мы поиграем. На экране появляются животные, дети называют «папа – мама - детеныши».

Предполагаемые ответы:

- медведь, медведица, медвежонок (медвежата);

 - лис – лисица – лисенок (лисята);

 - заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата);

 - лось – лосиха – лосенок (лосята);

- еж – ежиха – ежонок (ежата);

- волк – волчица – волчонок (волчата).

Двигательная пауза. Слайд.

Дефектолог: В волшебном  лесу есть  тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через поваленное дерево. (показывает образец выполнения).

Дефектолог:  Пока мы с вами играли, путаница произошла в наших сказках, герои сказок заблудились и попали не в свои сказки. Давайте помогать им.

1-я сказка «Три медведя» (Маша, три медведя, волк)

2-я сказка «Колобок» (колобок, лягушка, лиса, волк, медведь)

3-я сказка «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Дефектолог: Следующая наша игра - полезная игра «Чудесный мешочек».  Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено.

Дети по очереди подходят к педагогу, определяют на ощупь, чей корм в мешочке.

 Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).

Дефектолог  :-А теперь разложите корм по тарелкам.

Логопед:  Кто подкармливает животных в лесу? (лесник);

Слайд «Лесник»

Логопед: Как он помогает? (раскладывает сено и соль в кормушки для лосей, разбрасывает овощи и фрукты и сыпет зерно для кабанов). Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наши «чудесные мешочки» с кормом отправим в лес, диким животным.

Логопед:

Встретил ежик нас в лесу,

Посмотреть на детвору.

И принес в подарок нам,

Не то ежик, не то шар.

Ежик принес нам «шарики- ежики», чтобы вы размяли свои пальчики перед тем, как выполнить следующее задание.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок».

Дефектолог и логопед: Задание «Животные в лесу». При выполнении задания применяется арт-терапевтическая техника с использованием круп.Детям предлагается сделать картину из круп - животные в лесу. Каждому ребенку  раздается лист картона, на котором нанесен контур животного

 АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

 1. Заранее приготовлены контуры животных (лося, медведя, зайца, лисы)  на листе белого картона.

2. Детям предлагается  рассмотреть изображенные фигуры. Дети называют животных.

4. Уточняется окрас животного (лиса - рыжая, заяц – белый, медведь – бурый, лось – светло-коричневый).  Из какой крупы, какое животное будет делаться? Дети выбирают из предложенных круп, ту крупу, которая соответствует окрасу животного: рис белый – заяц зимой, гречка коричневая – лось, фасоль бурая - медведь, чечевица оранжевая – лиса.

3. Дети наносят клей ПВА кисточкой по контурам.

4. Каждый ребенок делает свое животное - насыпает крупу по контурам с нанесенным клеем и прижимает ладонью. Оставляем лежать на столах.

Дети пересели на стулья.

Слайд: На экране появляется картина с животными.

Дефектолог. Пространственная ориентировка.

Кто находится вверху? Кто находится слева? Кто- в углах, кто – в центре, кто – внизу, кто между лисой и медведем, кто справа от зайца, кто слева от волка.

 - заяц сидит на картине в верхнем левом углу

 - лиса стоит на картине в правом верхнем углу

 - медведь спит в берлоге в правом нижнем углу

 - лось стоит на картине в левом нижнем углу.

- кто стоит за медведем? Кто стоит между лисой и зайцем? И т.д.

Подведение итогов:Ребята, где мы с вами сегодня побывали на занятии? О ком мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»

Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности  Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...