Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности учителя – дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и художественному творчеству в средней группе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «№33»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности учителя – дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и художественному творчеству в средней группе»

Воспитатель Сатанина Л. А.

Учитель – дефектолог Студенко О.Г.

г. Ачинск

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности учителя – дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи

и художественному творчеству.

                                                          

Тема: «Игрушки»

Программное содержание: закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово «игрушки»; учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме; учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

развивать познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них;

формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу), воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма- круглый; величина - большой, маленький; цвет-красный, жёлтый);

развивать зрительно-двигательную координацию; воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.

Оборудование: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький), бумага, краски, игрушки, мешочек,

Ход НОД: 1.Орг. момент.

2. Игровой момент. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 - Будем отгадывать загадки и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.

1. Ростом разные подружки,                     2. Совсем не нужен ей водитель

    Все похожи друг на дружку.                       Ключом её вы заведите-

    Все они сидят друг в дружке,                     Колёсики начнут крутиться

    А всего одна игрушка. (матрёшка)           Поставьте и она помчится. (машина)

3. Закрывает она глазки,                             4. Чтоб колечки нам собрать

    Ей рассказывают сказки,                             Все размеры надо знать

   Может «Мама!» закричать                         Мы на стержень не на нитку

  И в коляске полежать. (кукла)                     Собираем … (пирамидку)

- О чём были загадки, как назвать одним словом?

- Какие ещё игрушки вы знаете?

3. Беседа об игрушках.

- Да, ребята, игрушек  много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки? А вы приносите их в детский сад?

Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад, он должен давать её другим детям? Как называют того, кто не делится игрушками?

Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: «Эй, дать поиграть». А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно просить?

4. Чтение стихотворения

     Мой весёлый, звонкий мяч

     Ты куда пустился вскачь

     Красный, синий, голубой

     Не угнаться за тобой.

- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике.

 Почему мячик убежал от девочки? Почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.

5. Игра «Большой - маленький»

- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.

 Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Какой они формы?

Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?

6. Игра «Красный - жёлтый»

У большой куклы – большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы – маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? Дети называют цвета.

7. Рисование.

1. А вот здесь тоже нарисованы куклы: большая и маленькая.

Эта, какая кукла большая или маленькая? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам? Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мяч нарисуем?

Я буду рисовать мячики указательным пальцем.

2. Показ педагогом приёма рисования.

3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

4. Рисование детьми.

5. Итог. Что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для  

                маленькой?    

6. Оценка своих работ.    

8. Итог занятия. Что больше всего вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"

Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».

Автор: Баранова Елена ПавловнаДолжность: учитель-дефектолог, логопедУчебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида  №193Населённый пункт: г. ИвановоНаименование материа...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...