Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов Средняя группа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Духанина Ольга

Циклограмма образовательной деятельности

с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"

Циклограмма образовательной деятельности

с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Средняя группа

(модель инклюзивного образования)

Разработчик:

Духанина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №206»

г. Барнаул

контактный тел.

+79132698418

г. Барнаул 2024

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

(модель инклюзивного образования)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

  • Ситуативная беседа с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад?» Работа со слабовидящим ребенком.
  • Изучение (повторение) правил «дружных игр с друзьями» на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Мизинчик»

со словами и движениями

Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет: что все это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом, тащит риса ложку,

Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко». Индивидуальная работа по звукопроизношению

Игра на развитие музыкального слуха

Угадай с закрытыми глазами. «Какой музыкальный инструмент зазвучал?» (колокольчик,

барабан, погремушка, металлофон и др.)

Индивидуальная работа со слабослышащими детьми

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение

«Дарики»

Дарики-дарики. Ай да комарики!

З-з-з-з-з-з! Вились-вились-вились

В ушко вцепились. Кусь!

Вились-вились-вились!

В носик вцепились. Кусь!

Вились-вились-вились! В щечку вцепились. Кусь!

Прогоним комариков. Кыш-кыш-кыш!

Индивидуальная работа по звукопроизношениюс ребенком с ОНР

Игры и упражнения на дыхание

«Подуй на султанчики»;

«Ветерок для перышек»

Индивидуальная  работа с ребенком с синдромом Дауна.

Тонизирующий массаж во время умывания

Кран, откройся.

Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся!!!

Индивидуальная  работа с ребенком с РАС

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Проводи паровозик от станции до станции». Работа с подгруппой детей, в том числе, слабовидящим ребенком

Игры на цветовосприятие

«Найди в группе предметы синего цвета».

В конце игры хоровое проговаривание четверостишия.

«Слышала, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка»

Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР

Ориентировка во времени  года, днях недели, частях суток

Дидактические игры «Что зимой бывает?», «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие мелкой и крупной моторики

Игры с разрезными картинками, кубиками, мозаикой, нанизывание крупных бусин на мягкую проволоку, игры с крупными пуговицами, камешками марблс.

Игры с крупным строителем

Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, крышка стола, мольберт, фланелеграф, иная ограниченная плоскость)

Игровые упражнения с мелкими игрушками или знакомыми детям геометрическими фигурами . Работа со слабовидящим ребенком, ребенком с синдромом Дауна.

Игры и занятия по бытовой социализации.

Сюжетно-ролевые игры.

Отобразительные игры.

Дидактические игры с предметами.

 «Чудесный мешочек»

«Завтрак куклы, умывание куклы, оденем куклу на прогулку и др.»

 «Что делает настоящий шофер?»

 «Перевоз строительных материалов на крупных машинах для постройки автодрома»

Хороводные и малоподвижные игры

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Назови свое имя ласково, громко, тихо»

Индивидуальная работа со слабослышащими детьми

Игры и занятия по бытовой социализации.

Практикумы по самообслуживанию

Использование бизибордов  (сенсорных тренажеров)

Работа с ребенком с синдромом Дауна

Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах.

Индивидуальная  работа с ребенком с синдромом Дауна.

Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

Умывание. Шутливый «мыльно-водный» практикум для «детей», которые захотели стать «чистюлями». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков, коллективное хоровое заучивание или повторение чистоговорок, потешек.

 Сделать фотографии интересных ситуаций для родителей. Индивидуальная работа по закреплению со слабовидящими детьми, детьми с синдромом Дауна, ЗПР

Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. Индивидуальная работа по развитию гигиенических навыков со слабовидящими детьми, детьми с синдромом Дауна

Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи. Работа с детьми с ОВЗ

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Чтение или рассказывание небольших рассказов, прослушивание аудиозаписи «сонных» сказок, колыбельных песен, музыкальных произведений.

Релаксационные упражнения, наблюдения за «парящими» подвесными мобилями и др.

Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке».

Чтение «сонной» сказки С.Я. Маршака «Зевота и Дремота»

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения для  пальчиков

Пальчиковая игра Н. Радченко:

Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали (ручки "танцуют)

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

Привлечение ребенка с РАС

Театрализованные игры

Привлечение детей с синдромом Дауна, ОНР, ЗПР

Коллективные игры – забавы

Игры и занятия по бытовой социализации Индивидуальная работа со слабовидящими детьми

Игры – драматизации

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: рисование, лепка, оригами, бисероплетение, вышивание, вязание конструирование из лего и др.

Индивидуальная работа с гиперактивными детьми

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров. Привлечение к исполнению роли детей с ОНР

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование 

Игры в центре музыкального творчества.

Индивидуальная работа с гиперактивным ребенком

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

Бытовая социализация детей с расстройством аутистического спектра

Консультации психолога  по запросам  родителей

Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

Встреча руководителя  (медицинского работника) ДОО с родителями

Консультации воспитателя по запросам родителей

Консультации инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Циклограмма образовательной деятельности ребенка с ОВЗ в ходе режимных моментов

Циклограмма образовательной деятельности ребенка  с ОВЗ в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" в разновозрастной группе

Циклограмма образовательной деятельности по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы от 1.5 до 7 лет на неделю....

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов...