Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития
материал по коррекционной педагогике

Сюлаева Людмила Николаевна

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад  № 37 города Кузнецка

Перспективно - тематический план взаимодействия

учителя-дефектолога, музыкального руководителя, воспитателей

в группе для детей от 6 до7 (8) лет

с задержкой психического развития

Подготовили:

Макарова О.В., учитель-дефектолог

Сюлаева Л.Н., учитель-дефектолог

г. Кузнецк           

Месяц

Лексическая тема

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

с

е

н

т

я

б

ь

Осень.

Признаки осени.

Деревья и кустарники осенью.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень. Признаки осени.    

Развитие элементарных математических представлений:

1. Цвет предметов.

2.Количественные отношения: «один-много», «столько же».

3. Числа от 1 до 10.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук и буква А.

2. Звук и буква О.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Деревья и кустарники осенью.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «маленький -       большой».

2. Образование числа 2

3.        Состав числа 2.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук и буква У.

2. Звук и буква Ы.

Лепка: (пластилин) «Осенний листопад».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А. Плещеева. «Осенняя песенка»

Рисование: (цветные карандаши) «Осенний лес», (акварель) «Дождливый день».    

Аппликация: «Листопад».

Беседа: «Волшебница Осень», «Дары леса».

Д/и: «Когда это бывает?», «Помоги собрать букет».

Лепка: (пластилин) «Ёлочка – зелёная иголочка».

Ознакомление с художественной литературой: *чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

Рисование: (восковые мелки) «Зимой и летом одним цветом», (акварель) «Ветка рябины».    

Конструирование: (из природного материала) «Осенняя фантазия». 

Беседа: «Значение леса в жизни человека», «Как себя вести в лесу».

Д/и: «Узнай дерево по листу и по плоду»», «Сравни деревья»

Слушание: «Мелодия» В. К. Глюка; «Осенняя песня», муз. П.И. Чайковского. * «Валенки»

Пение: «Музыкальный магазин»; «Три медведя» Н. Г. Кононова; «Осенняя песня» муз. И Григорьева, сл. Н. Авдиенко; «Урожай собирай» М. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Осеняя песенка», муз. Н. Самохваловой.

Музыкально-ритмические движения: «Ходьба различного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев»; «Упражнения с листочками» Т. Ломовой; «Танец с осенними листьями» муз. С. Раухвергера; «Всех на праздник зовём».

Игра: «Осень спросим» Т. Ломовой; «Ветер играет с листочками» А. Жилина.

Игра на ДМИ: «Андрей-воробей», р. н. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Заинька», р. н. песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.

Праздники и развлечения: «Осенняя сказка» (драматизация)

о

к

т

я

б

р

ь

Овощи. Огород.

Сад. Фрукты.

Ягоды.

Наш детский сад. Игрушки.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Овощи. Огород.    

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «маленький - большой».

2. Числа от 1 до 10.

3.  Геометрические фигуры.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «м», «мь». Буква М.

2. Звуки «н», «нь». Буква Н.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Сад. Фрукты.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 3.

2. Геометрическая фигура овал.

3. Состав числа 3.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук и буква И.

2. Звуки «в», «вь». Буква  В.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Наш  детский  сад. Игрушки.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрические фигуры.

2. Образование числа 4.

3. Состав числа 4.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «п» «пь» и буква П.

2. Звуки «с», «сь».

Лепка: (глина) «Овощи на столе».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Рисование: (акварель) «Наш урожай», (цветные карандаши) «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Аппликация: «Овощи на тарелке».

Беседа: «Винегрет и салат - здоровье для ребят», «Уроки Айболита».

С/р игра: «Собираем урожай».

Д/и: «Вершки и корешки», «Подскажи словечко».

Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус, на ощупь и по запаху.

Лепка: (пластилин) «Фрукты в вазе».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Рисование: (восковые мелки) «Фрукты и ягоды», (декоративное, акварель) «Осенняя ярмарка».

Конструирование: «Выкладывание фруктов из семян» (природный м–л)

Беседа: «Ягоды и фрукты – полезные продукты», «Труд людей в саду».

Д/и: «Варим компот», «Во саду ли, в огороде».

 Лепка: (глина) «Забавная игрушка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч». (отрывок)

Рисование: (монотопия) «Разноцветные мячи», (цветные карандаши) «Кукла-неваляшка».     

Аппликация: «Упрямая игрушка».

Беседа: «Каждой игрушке своё место», «Для чего нужны игрушки».

Д/и: «Из чего – какая?», «Куда спрятали игрушки?»

Слушание: «Полька» муз. П.И. Чайковского; «Раздумье» С. Майкапара.

Пение: «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец-марш-песня» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной; «Лошадка Зорька» Т. Ломовой; «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко; «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова; «Детский сад» А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения: «Вальс с листьями» А. Гречанинова.

Хоровод: «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова.

Игра: «Найди свой овощ» лат. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; муз. д/и. «Солнышко и тучка».

Игра на ДМИ: «Во саду ли, в огороде» р.н. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Плясовая для лошадки» В. Витлина.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Подбери инструмент к любимой песне»; «Концерт для куклы», «Определи инструмент»

 

Праздники и развлечения: «Волшебная кисть осени»;

«День пожилого человека».

Осень (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень (итоговое)

Развитие элементарных математических представлений:

1. Количество и счёт.

2. Геометрические фигуры.

3. Число и цифра 0.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «с», «сь».

2. Звуки «с», «сь» и буква С.

Лепка: (глина) «Съедобные и несъедобные грибы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень».

Рисование: (декоративное, акварель) «Осенний коврик», (восковые мелки) «Дружная семейка (опята)».

Конструирование: (из бумаги) «Корзинка для грибов».

Беседа: «Труд людей осенью», «Одеваемся на осеннюю прогулку».

Д/и: «Подскажи словечко», «Краски осени».

н

о

я

б

р

ь

Домашние птицы.

Домашние животные.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Домашние  птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 5.

2. Состав числа 5.

3. Количество и счёт.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «л» «ль».

2. Звуки «л», «ль». Буква  Л.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Домашние  животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сложение.

2. Образование числа 6.

3. Состав числа 6.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуковой анализ слов.

2. Звуковой диктант.

Лепка «Петушок с семьей».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Петушок».

Рисование (акварель, ладошка) «Петушок», (цветные карандаши) «Цыплёнок».

Конструирование: «Уточка».

Беседа: «Как человек ухаживает за птицами», «Как и чем, питаются домашние птицы?».

С/р игра: «Скотный двор».

Д/и: «Скажи по-другому», «Чем похожи?».

Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?».

Лепка: (пластилин) «Котёнок играет с клубочками».

Ознакомление с художественной литературой: чтение анг. нар. сказки «Три поросёнка».

Рисование: (акварель) «Усатый-полосатый», (восковые мелки) «Моё любимое животное».  

Конструирование: (в технике оригами) «Кисонька-мурысонька».  

Беседа: «Чем полезны домашние животные», «Забота о животных».

Д/и: «Чей? Чья? Чьи?», «У кого – кто?».

Слушание: «Пение птиц» Ж.Рамо;             «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санс;                  «Синичка» М. Красев.

Пение: «Зайка» В. Карасевой, сл. Н. Френкеля, «Гуси-гусенята» муз. Ан. Александрова, сл. Г.Бойко; «Котик» И. Кишко; «Колыбельная зайчонка» В. Красева; «Поздоровайся песенкой по-разному» М. Кочетковой; «День сегодня необычный» музыка и слова М. Еремеевой.                                                                                           Музыкально-ритмические движения: «Гуси» муз. А. Филлипенко; «Элементы хоровода, элементы танца; «Боковой галоп» Т.Ломовой; «Танец маленьких утят»; «Творческая пляска».                                                      

Танцевально-игровое творчество: «Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой.

Игра: «Хитрый кот»; муз. д/игра «Цирковые собачки».                                                                                                                                                                                 

        Игра на ДМИ: «Мы едем» Е. Тиличеевой.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Весёлые лягушата» муз. и сл. Ю. Литовко.               Праздники и развлечения: «День именинника», «День матери». *Конкурс народной песни.

                                                     

д

е

к

а

б

р

ь

Дикие животные.

Животные (домашние и дикие).

Зима.

Зимующие птицы.

Зимние забавы. Новый год.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Дикие животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сложение

2. Количество и счет.

3. Образование числа 7.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «т» «ть».

2. Звуки «т», «ть». Буква  Т.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Животные (домашние и дикие).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Вычитание.

2. Состав числа 7.

3. Количество и счёт.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «р», «рь».

2. Звуки «р», «рь».

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Зима.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Вычитание.

2. Образование числа 8.

3. Состав числа 8.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «р», «рь». Буква Р.

2. Звуковой диктант.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Зимующие птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Количество и счёт.

2. Сложение и вычитание.

3. Образование числа 9.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «г» «гь».

2. Звуки «г», «гь». Буква  Г.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Зимние забавы. Новый год.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Состав числа 9.

2. Сложение и вычитание.

3. Количество и счёт.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «г – к».

2. Повторение изученных звуков и букв.

Лепка: (глина) «Серенький зайчишка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание отрывка из стихотворения А. Блока «Зайчик».

Рисование: (акварель, ватные палочки) «Зайчик на полянке», (цветные карандаши) «Белка на дереве».

Аппликация: «Наш любимый заяц».

Беседа: «Условия жизни диких животных», «Как животные маскируются от врагов?».

Д/и: «Назови семью», «Чей хвост?».

Лепка: (пластилин) «Собака со щенятами».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Рисование: (восковые мелки) «Братья наши меньшие»,  (декоративное, акварель) «Дымковская игрушка».

Конструирование: «Моё любимое животное».

Беседа: «Такие разные животные», «Животные жарких стран».

Д/и: «Зоологическое лото»

Лепка: (декоративная пластина) «Снежинка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина. «Поет зима аукает» (отрывок)

Рисование: (акварель) «Хвойный лес зимой», (гуашь) «Снежные узоры».

Аппликация: «Тихо падают снежинки».

Беседа: «Приметы зимы», «Путешествие в зимний лес».

С/р игра: «Детский сад».

Д/и: «Времена года», «Подбери признак».

Исследовательская деятельность: «Сравнение снега и льда».

Лепка: (коллективная) «Птицы на кормушке».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа А. Толстого «Хотела галка пить».

Рисование: (акварель) «Снегири на рябине», (цветные карандаши) «Синичка – маленькая птичка».

Конструирование: «Птичка».

Беседа: «Кто остался в городе?», «Трудно птицам зимовать, мы им будем помогать».

Д/и: «Улетают – не улетают», «Узнай птицу по описанию».

Лепка: (пластилин) «Снегурочка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказывание сказки Г. Ковальчук «Сказка о зиме».

Рисование: (акварель) «Заснеженный дом», (гуашь) «Девочка - снегурка».

Аппликация: «Украсим ёлку к празднику».

Беседа: «Зимушка - забавушка», «Откуда пришла ёлка?».

Д/и: «Доскажи словечко», «Кому что нужно?».

Слушание: «Танец молодого бегемота» Д.Б. Кабалевского;  «На тройке» муз. П. И. Чайковского.

Пение: «Дятел» Леви; «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комиссаровой;  «О ёлочке» муз. Т. Шаломановой; «Дед Мороз» Е. Чадовой; «К нам приходит Новый год» муз. В Герчик, сл.З. Петровой.

Песенное творчество: «Здравствуй, ёлочка», «Как на поле на полянке»

Музыкально-ритмические движения: «Чередование ходьбы и бега» Н. Надененко; «Элементы танцев, хороводов», В. Герчик  «Снежинки», «Гномики» муз. Е. Тиличеевой.

Хоровод «Новогодняя плясовая» М.Куликовой.  

Игра на ДМИ: «Колокольчик»

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Марш друзей» Н. Александровой.

Праздники и развлечения: «К нам приходит Новый год».

я

н

в

а

р

ь

Транспорт.

Посуда.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Транспорт.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 10.

2. Состав числа 10.

3. Количество и счёт.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук  «ш».

2. Звук «ш». Буква  Ш.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Посуда.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Вычисления в пределах 10.

2. Арифметическая задача.

3. Порядковый счёт в пределах 10.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «с – ш».

2. Звуки «б», «бь».

Лепка: (глина) «Машины нашего города».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Михалков. «Бездельник Светофор» (отрывок).

Рисование: (цветные карандаши) «Поезд с вагонами», (акварель) «Автобус».

Аппликация: «Автобус».

Беседа: «О различных видах наземного транспорта», «О профессиях людей, работающих на транспорте».

С/р игра: «Мы – шофёры».

Д/и: «Кто чем управляет?», «Назови профессию».

Лепка: (пластилин) «Тарелки для трёх медведей».

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Рисование: (восковые мелки) «Ваза с фруктами», (акварель)  «тарелки».

Конструирование:  «Ведерко». 

Беседа: «Правила сервировки стола», «Назначение посуды».

Д/и: «Накроем стол для гостей», «Приготовим обед».

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда?».

Слушание: «Зимнее утро» П. И. Чайковского; «Во кузнице» муз. Н. Жарова «Заболит головушка»

 Пение: «Автобус», «Где был, Иванушка?»; р. н. песня; «Колыбельная», муз. В. Карасевой; «Бравые солдаты» муз. А                                     Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Песенка друзей» Е. Шаламоновой; «Паровозик» К. Влаха, сл. Н. Алпаровой.                                                      

Музыкально-ритмические движения: «Приставной шаг» А. Жилинского; «Шаг с высоким                    подъёмом ног» Т. Ломовой; «Танец с ложками» рус. нар. мелодия.

Игра: «Цветные автомобили» Т. Ломовой; «Игра с ложками» рус. нар. мелодии.                                

Игра на ДМИ «Строим дом», М. Красева.

Праздники и развлечения: «Федорино горе» (драматизация).

ф

е

в

р

а

л

ь

Квартира. Мебель.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Квартира. Мебель.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Решение задач.

2. Равенство и неравенство совокупностей предметов.

3. Решение задач.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «б» «бь». Буква Б.

2. Дифференциация звуков «п – б».

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Порядковый счёт

2. Решение задач.

3. Состав числа 10.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «д», «дь».

2. Звуки «д», «дь». Буква Д.

Лепка: (пластилин) «Мебель моей комнаты».

Ознакомление с художественной литературой:рассказывание сказки К. Чуковского «Мойдодыр».  

Рисование: (декоративное, акварель) "Украсим шкаф", (цветные карандаши) «Моя комната».

Конструирование: (из спичечных коробков) «Мебель для д/ сада».

Беседа: «Откуда стол пришёл?», «Из чего делают мебель?».

С/р игра: «Семья».

Д/и: «Назови какой», «Что нас окружает дома?».

Лепка: (декоративная пластинка) «Платье для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рисование: (акварель) «Фартук для дымковской куклы», (цветные карандаши) «Перчатки».

Аппликация: «Малыш в комбинезоне».

Беседа: «Что носят зимой?», «Детали одежды и обуви».

Д/и: «Из чего – какой?» Исследовательская деятельность: «Узнай материал на ощупь».

Слушание: «Тревожная минута» муз. С. Майкапар; «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.                                                                 Пение: «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой; «Наш дом» муз. Е.Тиличеева; «Автобус» Ломовой; «Дорога, не тропинка» муз. А. Пинегина; «Строим дом» муз. Н.А. Красева; «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой.                                                                                                

Музыкально-ритмические движения: «Самолеты» (упр. для рук); «Вертушки» ук. нар. мелодия; «Пляска с платочками» р. н. мелодия; «Танец с лентами» Д. Шостаковича.                                                                                                                   Игра: «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину» Т. Ломовой;           муз. д/игра «Музыкальный домик», «Угадай мелодию по ритмическому рисунку»

День защитника Отечества.

Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. День защитника Отечества.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Равенства и неравенства совокупностей предметов.

2. Решение задач.

3. Количество предметов.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «т – д».

2. Повторение изученных звуков и букв.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Цвет, форма, размер предметов.

2. Решение задач.

3. Сравнение предметов по высоте.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук «ч».

2. Звук «ч». Буква Ч.

Лепка: (глина) «Танк».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения С. Маршака «Лётчик» из серии «Мы военные».

Рисование: (восковые мелки) «Парад танков», (акварель) «Российский флаг».       

Конструирование: «Подарок для папы».

Беседа: «Кто такие защитники Отечества?», «Для чего нужна военная техника?».

Д/и: «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний».

Лепка: «Девочка в длинной шубке».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Рисование: (акварель) «Укрась шубку»», (цветные карандаши) «Сапожки бегут по дорожке».       

Аппликация: «Одежда для бумажных кукол».

Беседа: «Как шьют одежду?», «Сезонная одежда».

С/р игра: «Магазин одежды».

Д/и: «Что лишнее?», «Идём гулять».

Игра на ДМИ: «По деревьям скок-скок»; работа с ритмическими карточками.

 Праздники и развлечения: «Защитники Родины».

м

а

р

т

Междуна-родный женский день. Семья.

Весна. Признаки весны.

Перелётные птицы.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Международный женский день. Семья.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Пространственные понятия.

2. Решение задач.

3. Сравнение предметов по длине.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук «ж».

2. Звук «ж». Буква  Ж.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Весна. Признаки весны.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Цвет, форма, размер предметов.

2. Пространственные и временные понятия.

3. Сравнение предметов по ширине.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «ш – ж».

2. Звуки «ф», «фь».

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Перелётные птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Части суток, их   последовательность.

2. Решение задач.

3. Геометрические фигуры.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звуки «ф», «фь». Буква Ф.

2. Дифференциация звуков «в – ф».

Лепка: (солёное тесто) «Подарок маме».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Рисование: (цветные карандаши) «Портрет мамы», (акварель) «Букет для бабушки».

Конструирование: (в технике оригами) «Подарок для    мамы».

Беседа: «Мама лишь одна бывает», «Мой выходной день».

С/р игра: «Семья».

Д/и: «Чей, чья, чьё, чьи?», «Моя семья».

Лепка: (барельеф)  «Небо весной».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (отрывок).  

Рисование: (восковые мелки) «К нам весна шагает быстрыми шагами», (акварель) «Букет мимозы».  

Аппликация: «Весенний день».           

Беседа: «Труд людей весной».

Д/и: «Времена года», «Выбери картинку».

Исследовательская деятельность: «Почему тают сосульки?».

Лепка: (пластилин) «Грач – птица весенняя».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения А.Плещеев. «Сельская песенка».

Рисование: (монотопия) «Грачи-киричи»,

(цветные карандаши) «Чей домик на шесте?».

Конструирование: (из семян) «Птица на ветке».

Беседа: «Наши пернатые друзья», «Польза перелётных птиц».

Д/и: «Узнай по описанию», «У кого - кто?».

Слушание: «Кукушечка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Подснежник» муз. П.И. Чайковского.

Пение: «Три медведя» Н. Кононовой; «Подснежник» муз. А. Попатенко; «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. М. Френкель; «Веснянка» муз. Е. Тиличеевой.

     

Музыкально-ритмические движения: «Мальчики и девочки идут» В. Золотарёва; «Мельница» Т. Ломовой; «Дружные тройки» И. Штрауса, «Весенний хоровод».  

             

Игра: «Зонтики» М. Ногиновой; муз. д/игра «Догадайся, кто поет»; «Что такое семья» О. Гомонова.

                                                                                           Игра на ДМИ: «Кап-кап-кап» рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Солнышко встаёт».

Праздники и развлечения:  «Мама – солнышко моё»,* «Масленица».

а

п

р

е

л

ь

Профессии. Инструменты.

Мой город.

Правила дорожного движения.

Насекомые.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Профессии. Инструменты.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Временные понятия.

2.Сравнение предметов по толщине.

3. Временные понятия.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук «ц».

2. Звук «ц». Буква  Ц.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Мой город.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Решение задач.

2. Сравнение предметов по высоте.

3. Сравнение предметов по длине.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «ц – ч».

2. Звук «щ».

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Правила дорожного движения.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Решение задач.

2. Сравнение предметов по ширине.

3. Части суток, их последовательность.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук «щ». Буква Щ.

2. Дифференциация звуков «ш – щ».

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. Насекомые.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Решение задач.

2. Временные понятия.

3.Сравнение предметов по толщине.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Звук «з», «зь».

2. Звук «з», «зь». Буква З.

Лепка: (глина) «Половник».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения С. Михалкова. «А что у вас?»

Рисование: (восковые мелки) «Инструменты парикмахера», (акварель) «Кем быть?».

Аппликация: «Повар».

Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

С/р игра: «Парикмахерская».

Д/и: «Назови действие», «Угадай, про какую профессию говорится?».

Исследовательская деятельность: «Сравнение песка и глины».

Лепка: «Улица моего города» (коллективная работа).

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Рисование: (цветные карандаши) «На улицах города», (акварель) «В домах зажглись огни».

Конструирование: «Микрорайон города».

Беседа: «Наш город много лет назад», «Достопримечательности Кузнецка».

Д/и: «Узнай на фото»

Лепка: «Машина».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Р.Фархади. «Светофор».

Рисование: (цветные карандаши) «Знаки дорожного движения», (акварель) «Перекрёсток».

Аппликация: «Светофор».

Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «О профессии регулировщика».

С/р игра: «Мы – шофёры».

Д/и: «Переходим улицу», «Знаки дорожного движения».

Лепка: декоративная пластина «Бабочка».

Ознакомление с художественной литературой:рассказывание сказки В. Бианки «Как муравьишка домой добирался».

Рисование: (монотопия) «Бабочка», (восковые мелки) «Весенняя лужайка».  

Конструирование: (из природного материала) «На лугу».

Беседа: «О вреде и пользе насекомых», «Насекомые луга».

Д/и: «Плавает, летает, ползает», «Каждое насекомое на своё место».

Слушание: «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл.М.Френкель; «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.

Пение: «Эхо» Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поёт?» Н. Кононовой; «Ах, улица» р.н.песня, обр. Е. Туманян; «Не обижайте муравья» Г. Гладкова. «Заинька, где ты был, побывал?»

Музыкально-ритмические движения: «Ай, да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Улица» р.н. мелодия; «Приставной шаг» А. Жилинского.

Хоровод  «Как у наших у ворот»:

«Сапожник» пол. нар. мелодия.

Игра: «Про лягушек и комара» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; муз. д/игра «Светит солнышко».

Игра на ДМИ: «Сел комарик под кусточек» р. н. мелодия.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Гномы».

 Праздники и развлечения: «Красный, желтый, зелёный».

м

а

й

День Победы.

Ознакомление  с  окружающим  миром  и  развитие  речи:

1-2. День Победы.

Развитие элементарных математических представлений:

1-2. Повторение программного материала.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Дифференциация звуков «с – з».

2. Звуковой диктант.

Лепка: (глина) «Кружка для солдата».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».

Рисование: (цветные карандаши) «Салют над городом», (акварель) «Букет для ветерана».      

Аппликация: «Праздничная открытка».

Беседа: «Как празднуем День Победы», «Кто такие ветераны?».

Д/и: «Скажи наоборот», «Подбери похожее слово».

Слушание: «Салют победы» муз. и сл. В. Шестаковой; «Облака плывут» муз. С. Майкапара.

Пение: «В школу» Е Тиличеевой; «Солнышко и дождик» муз. Е. Попляновой; «У берёзки» муз. С. Насауленко; «Про меня и                                        муравья» муз. Абелян; «В день победы» Г. Ребровой.

                                         

Музыкально-ритмические движения: «Радуга-дуга» р.н.п.; «Бодрый и спокойный шаг» М. Роббера; «Поскоки» Б. Можжевелова; «Кострома» р. н. мелодия; «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова - Компанейца, сл. Д. Викторова.  

Игра: «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками».

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Цветок распускается»; «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

Праздники и развлечения: «День Победы», «Разноцветная планета» Капустник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...

Рабочая программа учителя-дефектолога в комбинированной группе для детей 5-7 лет с задержкой психического развития

Данная рабочая программа разработана для работы с детьми комбинированной группы старшего и подготовительного дошкольного возраста с задержкой психического   развития...