Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Егоршина Анастасия Николаевна

Технология эмоционально-чувственного погружения в тему

Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»

Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая.

Форма проведения: аппликация, работа с прищепками.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Технология: эмоционально-чувственное погружение.

Цель: воспитывать заботливое и бережное отношение к животным посредством эмоционально — чувственного погружения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОЩЬ АЙБОЛИТУ» Воспитатель: Сосновских А.П. Учитель-логопед: Егоршина А.Н. г. Арамиль, 2018 г.


Предварительный просмотр:

Технология эмоционально-чувственного погружения в тему

Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»

Педагоги:

Воспитатель – Сосновских А. П.

Учитель-логопед – Егоршина А.Н.

Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).

Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая.

Форма проведения: аппликация, работа с прищепками.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Технология: эмоционально-чувственное погружение.

Цель: воспитывать заботливое и бережное отношение к животным посредством эмоционально — чувственного погружения.

Материалы к занятию: презентация, образец готовой работы, клей-карандаш, заготовки на каждого ребенка, клеёнка, салфетка,  шаблоны зубных щеток, прищепки, картинки с изображением зайчика, акулят.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Обучающие: 

- расширять словарный запас детей;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- учить работать с бумагой, клеем, прищепками;

- одобрять самостоятельный поиск различных вариантов решения одной задачи;

- развивать связную речь.

Развивающие: 

- способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему;

- развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы;

- развивать интеллектуальные и эмоциональные чувства.

Воспитательные:

- создавать условия для эмоционального погружения детей в тему;

- формировать навыки бережного отношения к животным;

- побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств.

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности)

  1.  Мотивация к совместной деятельности.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Воспитатель: кажется, я слышу стук в дверь, неужели у нас еще будут гости? Чтобы узнать, кто к нам идёт, попробуйте отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит,

Добрый доктор…

Дети здороваются, проявляют заинтересованность, выражают свои мысли, отгадывают загадку.

Воспитатель стимулирует любознательность детей, устанавливает контакт с детьми, настраивает на работу.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

  1. Введение в тему. Эмоциональный настрой.

В группу входит Доктор Айболит, здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на доктора Айболита, как вы думаете, с каким настроением он к нам пришёл?

Воспитатель: правильно ребята, вы заметили, что доктор Айболит чем-то очень расстроен. Как вы думаете, чем? Что произошло?

Айболит: Я расстроен потому, что многие животные обратились ко мне за помощью, но я один просто не успею всем помочь.

Дети здороваются, высказывают свои предположения.

Воспитатель эмоционально включает детей  в действие, вовлекает в размышления.

Воспитатель предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку.

  1. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь нашему доктору?

Воспитатель: Не грусти Айболит. Чем мы можем тебе помочь?

Айболит: Спасибо ребята. 

Ответы детей.

Вовлечение детей в совместную деятельность, эмоциональный настрой на работу.

  1. Реализация поставленной цели.

Аппликация «Зайчик»

Айболит: ко мне прибежала за помощью Зайчиха, её зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой!

Воспитатель: чем мы можем помочь зайчику и зайчихе?

Давайте попробуем вернуть ножки зайчика на место.

Айболит: ребята, какие вы молодцы! Зайчик опять сможет прыгать и танцевать, но сейчас он будет осторожнее.

Выслушивают варианты детей.

Дети выполняют работу, сверяя с образцом.

Выражение эмоциональных чувств, эмоциональный отклик на беду.

Дети проявляют нравственные чувства, осознают значимость проделанной работы и её назначение.

Развитие мелкой моторики рук, формирование умения аккуратно работать с бумагой.

  1. Физкультурная минутка.

Айболит:

Становитесь все вокруг

я ваш самый лучший друг.

Будет бегать и шагать, будем силы набирать.

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

во все стороны глядим.

Дружно к бедным страусятам

по траве пойдут ребята.

Ноги будем поднимать,

по траве густой шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Дети выполняют физкультминутку.

IV. Реализация поставленной цели.

«Зубные щетки для акулят»

Воспитатель: А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.

Айболит: Наша помощь еще нужна акуле и её акулятам, у них уже 12 суток зубки болят.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у акулят болят зубки? Чем мы можем им помочь?

Воспитатель: мы можем изготовить для акулят зубные щетки, а доктор Айболит их им передаст.

Айболит: Какие вы молодцы!

Дети предлагают варианты, как можно помочь акулятам.

Выражение эмоциональных чувств, эмоциональный отклик на беду.

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку.

Развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать с прищепками.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? (воспитатель с помощью детей составляет схему на доске).

Айболит: Мы сегодня сделали очень хорошее дело, помогли животным, которые очень нуждались в нашей помощи.

Воспитатель: ребята, будете ли вы помогать тем, кто попал в беду?

(Айболит угощает детей витаминами и прощается).

Дети вспоминают, перечисляют.

Ответы детей.

Дети с помощью воспитателя составляют схему занятия – последовательность оказываемой помощи.

Дети проявляют нравственные чувства, осознают значимость проделанной работы и её назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...