Организация социального партнерства ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тулупова Мария Ивановна

 "Организация социального партнерства с ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Презентация опыта работы учителей-логопедов МАДОУ детского сада № 9 «Золотой ключик» М.И. Тулуповой, Е.Г.Бурениной по теме:

Слайд 1

Организация  социального партнерства ДОО с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы представляем опыт работы  г.о.г. Бор  Нижегородской области детского сада №9 № «Золотой ключик». Приоритетным направлением для нас является работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2

На сегодняшний день в нашем детском саду функционирует 13 возрастных групп, из которых три  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), одна группа комбинированной направленности, которую посещают воспитанники с ТНР, ЗПР, РАС.

Слайд 3

В детском саду функционирует Психолого-педагогический консилиум, где работает сплоченная команда специалистов коррекционно-развивающего профиля: учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог –психолог, а так же воспитатели,  инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители.

Наши специалисты в сотрудничестве с центром психолого-педагогической медицинской и социальной помощи  «Иволга» являются участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках, которого осуществляется повышение информированности родителей (законных представителей) о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, помощь в вопросах воспитания и обучения, в выстраивании образовательного маршрута, в выборе направленностей дополнительного образования.

 

Слайд 4

Приводя в детский сад своего ребенка, каждый родитель беспокоится о том, как он будет привыкать к новым условиям,

Слайд 5 как к нему будут относиться педагоги, чем он будет заниматься в детском саду, какими будут продвижения в его развитии? Что же говорить о родителях воспитанника с ОВЗ, ведь их ребенок - особенный!

Слайд 6

С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся свести к минимуму их тревоги, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение семей.

Условно его можно разделить на несколько этапов, представленных на слайде:

Слайд 7

- На нормативно-установочном этапе мы  заключаем  договор об образовании, знакомим родителей с нормативными документам детского сада и групп, рассказываем об особенностях реализации адаптированной  образовательной  программы;

Слайд 8

-аналитико-диагностический этап направлен на изучение педагогического потенциала семьи.  С использованием методов анкетирования, опроса, наблюдения, беседы специалисты учреждения  составляют психолого-педагогический портрет семьи каждого ребёнка.

На данном этапе мы знакомим родителей с результатами психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка и даем необходимые рекомендации для эффективного сотрудничества в рамках коррекционной работы.

Слайд 9

Как показывает практика, не каждый родитель способен принять и  адекватно реагировать на особенности своего ребенка. На деятельностно-технологическом этапе мы подбираем такие формы и методы работы с семьей, которые помогут  продолжить начатый нами  коррекционно-педагогический процесс в условиях семьи. Для воспитанника с  ОВЗ это особенно важно, так как развитие ребенка должно быть непрерывным. Таким образом,  родители становятся нашими партнерами.

Слайд 10

 В детском саду разработана Модель социального партнёрства ДОО и семей воспитанников с ОВЗ. Цель и задачи модели представлены на слайде.

Слайд 11

 Определены направления по:

- психолого-педагогическому просвещению родителей;

-использованию активных форм взаимодействия;

- организации совместного творчества.

Поскольку наши дети и семьи «особенные», ведущим принципом организации взаимодействия с семьей является принцип индивидуализации.

(не говорим) Модель социального партнёрства ДОО и семей воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Создание условий для формирования партнёрских  взаимоотношений, обеспечивающих качество образования и коррекцию нарушений развития

Задачи

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки родителей

Объединить усилия для воспитания, образования и коррекции нарушений в развитии

Формировать  уверенность в собственных педагогических возможностях

Активизировать и обогащать педагогические умения и навыки

родителей  в сфере воспитания, обучения,  коррекции нарушений в развитии

Направления и формы взаимодействия с родителями

Психолого-педагогическое просвещение

родителей (законных представителей)

Активные формы взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями)

Организация совместного творчества участников образовательных отношений

- групповые  консультации;

-информационные стенды;

- памятки, буклеты

( индивидуальные);

-тематические выставки;

- размещение информации  на официальном сайте ДОО

-индивидуальные беседы;

- индивидуальные консультации;

- индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком;

-консультации – практикумы;

- дни открытых дверей;

-анкетирование и опросы;

-родительские собрания;

-родительский клуб;

- общение через форум официального сайта ДОО

-досуговые мероприятия (совместные праздники и развлечения);

-метод проектов;

-выставки семейного творчества;

- тематические конкурсы разного уровня;

- социальные акции;

-индивидуальные выставки;

-портфолио воспитанника и семьи.

Результат

Созданы оптимальные условия для эффективного социального  партнёрства с семьями воспитанников с ОВЗ, обеспечивающие качество дошкольного образования и коррекцию нарушений развития

Слайд 12

-  на коррекционно-развивающем этапе реализуется план мероприятий по взаимодействию с семьёй.

Одной из эффективных форм работы является реализация проектов. За последние годы  в нашем учреждении реализовано несколько проектов.

Слайд 13

 Проект «Солнце светит всем!» посвящен Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Данный проект был реализован с целью привлечения внимания к этой проблеме  общественности и выстраиванию грамотных отношений с аутичных ребенком. Нашим учреждением был организован флеш-моб «Солнце светит всем!». В рамках проекта проведен семинар для родителей и педагогов  « Аутизм - пути решения».

Слайд 14

Метод проектов увлек всех участников, и мы продолжили работу в данном направлении. Для того, чтобы дети с ОВЗ не чувствовали себя изолированными в детском саду, а стали частью детско-взрослого коллектива, мы реализуем долгосрочный проект «Мы вместе!»

На этапе разработки проекта мы определили основную цель и задачи, представленные на слайде:

- включение детей с ОВЗ в социальное и образовательное пространство ДОО;

 - повышение качества жизни таких детей и их семей. (не говорю, есть на слайде);

Слайд 15

В рамках  проекта «Мы вместе!» мы провели совместные праздники и развлечения, в которых участвовали дети и родители всего детского сада.

Мероприятия проходили в дружественной атмосфере, чувствовалась взаимопомощь, поддержка воспитанников с ОВЗ в детско-родительском коллективе.

Слайд 16

В спортивном развлечении «Мой папа- мой защитник, мой герой!» участвовали папы с детьми. Мы организовали мероприятие таким образом, чтобы в нем смогли принять участие все категории воспитанников. Большинство заданий выполняли родители совместно с детьми, некоторые задания выполняли только папы, а дети, имеющие ограничения по физической нагрузке  дарили зрителям свои стихи и песни.

Слайд 17

В рамках проекта «Мы вместе!» была организована выставка  творческих работ «Дари добро!», посвященная Международному дню инвалида (3 декабря). Дети совместно с родителями  выполняли поделки и рисунки в знак поддержки людей с ОВЗ.

Слайд 18

 А также была проведена  социальная  акция «Подари тепло ладошек», символом данной акции стали детские  ладошки.  

Слайд 19

Представляем Вашему вниманию персональную выставку творческих работ воспитанника с РАС. Выставка прошла под лозунгом: «Солнце любит всех!». Нам удалось обратить внимание детского-родительского коллектива на то, что частичка творчества есть в каждом ребенке, независимо от его особенностей.

Слайд 20

Проведенные мероприятия помогли нам  на итогово-рефлексивном этапе  оценить эффективность коррекционно-образовательного процесса и важность роли родителей в его участии.

Психолого-педагогическое сопровождение семей  продолжается в рамках программы преемственности дошкольного и начального общего  образования. Благодаря тесному сотрудничеству специалистов ДОО и школы у родителей снижается уровень тревожности и адаптация к новой ступени образования проходит намного легче.

Слайд 21

Наш детский сад является активным  участником сетевого взаимодействия с институтами разных уровней,  мы реализуем работу 10 инновационных площадок (2 региональных, 1-межрегиональная и 7 федеральных).

За 25 лет функционирования  мы выпустили более 500 (пятиста) воспитанников с ОВЗ.

Слайд 22

Все наши выпускники имеют положительную динамику. Кроме того дети с ОВЗ являются активными участниками и победителями конкурсов разных уровней. В этом нам так же помогают наши родители!

(на слайде, не говорим)

-Муниципальных конкурсов исполнительского мастерства;

-Региональных конкурсов «Гимнастрада», «Малышиада»

- Региональных и федеральных конкурсов в направлении Робототехника, Мультипликация.

Команда нашего детского сада (дети и родители) участвовала в турнирах «Хоккей в валенках», «Футбол»

Слайд 23

Следует отметить, что действующая в детском саду модель доказала свою эффективность:

- наблюдается активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

-  выросла психолого-педагогическая компетентность родителей;

- отмечается позитивная динамика в развитии детско-родительских отношений; (не говорим)

- сформировались доверительные отношения педагогов с родителями (не говорим);

- повысился процент родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг (с 75 % до 98 %).  

Слайд 24

 А для нас, счастливые лица наших воспитанников и их родителей,  говорят о том, что мы на правильном пути !

Слайд 25

Мы с удовольствием делимся своим опытом работы  на конференциях и семинарах разного уровня.

Опыт работы представлен на официальном сайте нашего учреждения и сайтах специалистов учреждения.

Слайд 26

Перспективным в организации дальнейшей работы мы считаем дистанционный формат социального партнерства с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.

Так же особое внимание планируем уделять расширению и усовершенствованию программы преемственности с общим уровнем образования (НОО).

Слайд 27

Наша дошкольная образовательная организация открыта к дальнейшему взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями, а также сотрудничеству с другими социальными организациями!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация социального партнерства педагога-психолога с семьями воспитанников

В данной презентации представлены различные формы работы педагога-психолога с семьй. Прзентацию могут использовать в своей работе педагоги-психологи.....

Организация социального партнерства с семьями воспитанников

ull;Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и та...

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...

Социальное партнерство ДОУ с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Материал из опыта работы ДОУ по взаимодействию с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В статье раскрыта модель организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Предложена структура модели, партнерства дошкольной образовательной орга...