Тематическое планирование учителя -дефектолога (тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Филимонова Ирина Михайловна

Лексические темы (первое полуголие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА                   учебный год

(первое полугодие)

0.4 09. – 15.09

Мониторинг

Средняя группа

Младшая группа

18.09 – 22. 09

Сентябрь

Начало осени

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Расширить представления детей о характерных признаках осени; учить самостоятельно находить их; учить устанавливать причинно-следственные  связи на примере образования плода; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевые цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику, воспитывать длительный плавный выдох.

25.09 – 29.09

Овощи

Закреплять представления детей об овощах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей; различать и группировать овощи по цвету, форме, величине, сравнивать по вкусу.

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качества; развивать связную речь

О2.10 – 06.10

Октябрь

Фрукты

Закреплять представления детей о фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение фруктов; различать и группировать фрукты по цвету, форме, величине, сравнивать по вкусу.

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание; мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики.

09.10 – 13.10

Человек. Части тела и лица человека

Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела ,различать понятия «девочка»- «мальчик», знать к какому полу относит себя ребенок; ;уточнить знания детей о частях лица и их названиях; формировать эмоциональную сферу; активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела ,различать понятия «Девочка»- «мальчик», знать к какому полу относит себя ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать мелкую и общую моторику ; пополнять активный словарь, познакомить с символами; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

16.10 – 20.10

Одежда, обувь

Закреплять представление о  назначении  предметов одежды и обуви, ее детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие; зрительное внимание. Понимать обобщающее слово «одежда», «обувь», устанавливать связи между назначением и материалом (шерсть, резина, кожа)

Формировать представления о назначении одежды и обуви, уметь выделять детали на реальном объекте и на кукольной одежде. Уметь определять и называть качество материала(шерстяная, резиновая) из которого изготовлена одежда, обувь. Уметь самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

23.10 – 27.10

Семья

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь.

Формировать у детей понятие «Семья». Уточнять представления детей о составе семьи, о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра)..

30.10 – 03.11

Ноябрь

Домашние животные

Закреплять представление  о домашних животных и их детенышах, о том, что едят, какую пользу приносят людям;; учить узнавать их по описанию; формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных; упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет, величина, повадки; воспитывать бережное отношение к животным

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным

06.11 – 10.11

Домашние птицы

Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Учить сравнивать птиц и находить сходство и отличие, распознавать их по величине, окраске оперения, издаваемым звукам. Называть и различать части туловища птицы, упражнять в локализации птиц из однородной группы, упражнять в имитации движений и повадок домашних птиц. Формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц

Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Учить сравнивать птиц и находить сходство и отличие, распознавать их по величине, окраске оперения, издаваемым звукам. Называть и различать части туловища птицы, упражнять в локализации птиц из однородной группы, упражнять в имитации движений и повадок домашних птиц. Формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц

13.11 – 17.11

Дикие животные

Закрепить  представление о жизни   диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях; учить узнавать и называть диких животных, части их туловища в силуэтном и контурном изображении; ознакомить со способами передвижения, питания, защиты от врагов.

Закреплять знания и представления о  диких животных; учить различать их от домашних животных; узнавать и называть их детенышей, учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.

20.11 – 24.11

Подготовка диких животных к зиме

Расширить представления детей об образе жизни диких зверей  и их подготовке к зиме. Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами передвижения. Питания, защиты от врагов. Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

Расширять представления детей о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности. (у зайца длинные уши и ноги, пушистый хвост, медведь зимой спит в берлоге, белочка любит орешки). Следить за рассказом педагога , добавлять слова и заканчивать фразы, воспитывать добрые чувства к животным.

27.11 – 01.12

Декабрь

Перелетные птицы

Познакомить детей с перелетными птицами нашего края; учить устанавливать связь между сезонными признаками  в природе и перелетом птиц в теплые края; воспитывать заботливое отношение к птицам – они наши верные друзья.

Учить распознавать виды птиц по величине, окраске оперения, издаваемым звукам, группировать птиц по величине, окраске, сравнивать по среде обитания, понимать обобщающее слово «птицы»

04.12 – 08.12

Начало зимы

Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни животных и птиц; учить устанавливать простейшие причинно  – следственные  связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук; знакомить с символами; активизировать  словарь, учить отвечать на поставленные вопросы.

11.12 – 15.12

Зимующие птицы

Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить  и активизировать словарь, развивать мышление. Знать и называть зимующих птиц нашего города, помогать птицам пережить холодное время -  подкармливая и оберегая их.

Объяснить детям каких птиц называют зимующими (которые не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас зимовать – это ворона, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, сова).Помогать птицам пережить зиму подкармливая их семечками, зернами, ягодами, остатками пищи.

18.12 –29.12

Новогодние каникулы

Чтение произведений на рождественскую тему. Учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Дать понятие слову «каникулы», объяснить у кого бывают каникулы, чем можно заниматься на каникулах. Исторический экскурс в прошлое новогодней елки.

Чтение произведений на рождественскую тему. Формировать интерес и потребности в чтении, воспитывать умение слушать, следить за  развитием действия, сопереживать героям произведения. Рассматривать иллюстрации в книге и отвечать на вопросы педагога. Совершить исторический экскурс в прошлое новогодней елки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

Перспективно-календарное планирование  учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:·       Реальные предметы мебели;·       Илл...

Комплексно-тематический план учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Город мастеров" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими нарушения зрения

Представленный комплексно-тематический план на неделю по теме «Город мастеров» составлен для работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога)

   Программа разработана  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) учреждений под редакцией Плаксиной Л.И...