Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»

Развитие зрительного восприятия (2)

Социально-бытовая ориентировка (2)

Ориентировка в пространстве (1)

 

·       Узнавать и правильно называть цвет овощей, фруктов, плодов;

·       Ориентироваться в многообразии овощей и фруктов одного вида;

·       Учить зрительному анализу величины;

·       Учить пониманию заслоненности;

·       Закреплять умения зрительно обследовать овощи и фрукты;

·       Учить классифицировать предметы по их основным признакам;

·       Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность, светлоту;

 

Занятия:

 

1.»Овощная радуга»;

2. «Овощи такие разные»;

3. «Ягоды. Угощение для Карлсона»;

4.»Такие разные фрукты»

 

Предметные представления:

 

·       Учить группировать овощи, фрукты, плоды, грибы по цвету, форме, вкусу и т.п.;

·       Знакомить с орудиями необходимыми при обработке овощей и фруктов;

·       Учить пользоваться предметами быта. Дать понятие о безопасном использовании бытовых приборов;

Приобщение к труду взрослых:

 

·       Наблюдать за работой сотрудников д/сада, продавца.Учить вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах;

·       Совершенствовать знания о труде овощевода, садовода, хлебороба;

 

Наблюдение и поведение на улице:

 

·       Учить правилам поведения на улице во время экскурсий;

 

Занятия:

 

1.     «Осень. Незнайкин урожай»;

2.     «Экскурсия в овощной магазин»;

3.     «Осень. Гриб-грибок, масляный бок»;

4.     «Кто работает в нашем детском саду»

 

 

·       Учить сравнивать овощи и фрукты по величине, находить заданной величины, словесно обозначать величину;

·       Учить понимать и воспроизводить простейшую схему пространства;

·       Развивать навыки микроориентировки на листе бумаги и плоскости стола;

 

Занятия:

 

1.     «Дары леса»;

2.     «Фруктовая кладовая»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога

При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как  она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...