Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование по теме

Лебедева Юлия Николаевна

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога на 20_-20_ учебный год

 (I- й год пребывания)

Тема

Период

Основные направления работы группы «Ручеёк»

Основные

коррекционно-развивающие цели и задачи

Методы и методические приемы

Формы работы

Предполагаемый результат

Адаптационный период

сентябрь

Организация коллектива воспитанников, формирование навыков самообслуживания,

выявление уровня развития детей

Создать положительную эмоциональную обстановку в коллективе воспитанников, найти  индивидуальный подход к каждому из детей, разработать индивидуальные маршруты развития с учетом особенностей детей

Метод наблюдения,

диагностические методы

Индивидуальная,

подгрупповая,

групповая

Успешно адаптироваться в группе сверстников, познакомиться со взрослыми группы, узнать правила поведения в группе, на улице и т.д

Осенние изменения в природе,

животные осенью,

семья,

день Матери,

цвет, форма, величина

октябрь, ноябрь

Ознакомление с окружающим миром

Сенсомоторное развитие

Речевое развитие

Игровое развитие

Социальное развитие

Познакомить детей с понятием по актуальной теме, стимулировать речевую активность,

познавательную деятельность, тренировать моторно-двигательные умения и навыки, воспитывать адекватное поведение и формировать мотивацию к получению знаний.

Словесные, наглядные, практические.

Ведущий вид деятельности:

предметно-практическая и игровая.

Индивидуальная, подгрупповая, групповая

Уметь определять время года осень  с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи об осени, знать 4 основных цвета предметов

(красный-синий, желтый, зеленый), форму-круг, треугольник, величину:большой-маленький, знать членов семьи, название пальцев рук, знать сказки: «Репка»,«Колобок», название своего города.

Зимние изменения в природе,

Новый год,

цифры от 1 до 5,

23 февраля,

цвет, форма, величина

декабрь, январь, февраль

Ознакомление с окружающим миром

Сенсомоторное развитие

Речевое развитие

Игровое развитие

Социальное развитие

Продолжать формировать и развивать слухо-зрительно-двигательное восприятие, внимание, память, преодолевать речевые нарушения и стимулировать речевую активность, преодолевать трудности в поведении воспитанников, формировать мотивацию к получению знаний и закреплять полученные умения и навыки.

Словесные, наглядные, практические.

Ведущий вид деятельности:

предметно-практическая и игровая.

Индивидуальная, подгрупповая, групповая

Уметь определять время года зима с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи про Новый год, определять правую и левую руку, знать основные цвета предметов, форму: круг, треугольник, квадрат, величина: большой-маленький-средний, узнавать графический образ цифр от 1 до 5, пересчитывать в прямом и обратном порядке, владеть ритмическими навыками (хлопнуть определенное кол-во раз) и т.д

Знать сказки: «Три медведя»,«Теремок»

Весенние изменения в природе,

8 марта,

животные весной,

цвет, форма, величина,

цифры от 5 до 10.

март, апрель, май

Ознакомление с окружающим миром

Сенсомоторное развитие

Речевое развитие

Игровое развитие

Социальное развитие

Расширять знания по актуальным темам, тренировать выдержку, усидчивость воспитанников, стимулировать детей применять полученный опыт для решения поставленных дидактических задач, расширять социальные знания детей, продолжать коррекционное воздействие по преодолению трудностей и пробелов в развитии и поведении воспитанников.

Словесные, наглядные, практические.

Ведущий вид деятельности:

предметно-практическая и игровая.

Индивидуальная, подгрупповая, групповая

Уметь определять время года весна с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи про весну, маму, графический образ цифр от 5 до 10, геометрическую форму, познакомиться с формой овал и прямоугольник,

уметь конструировать по образцу и по речевой инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...

Перспективное планирование учителя-дефектолога

При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как  она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...