Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребенка на получение знаний. Проводится огромная предварительная работа с детьми и родителями по изучению материала и создания среды. Используется множество различных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Задачи

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  2. Развивать двигательный, артикуляционный аппарат;
  3. Развивать психические процессы: помять, мышление;
  4. Воспитывать эстетические чувства, духовное удовлетворение от совместного труда взрослого и ребёнка, любовь к художественной литературе.
  1. Предварительная  работа:
  1. Чтение зарубежной художественной литературы.
  2. Разучивание коммуникативных игр, пальчиковых игр.
  3. Работа с родителями.

          а) подготовка костюмов

          б) совместное изготовление необходимых атрибутов и декораций.

  1. Развивающая среда:
  1. Костюмы (Старичка-Лесовичка, мамы, брата, сестры)
  2. Музыкальные молотки;
  3. Шапка сапожника для игры;
  4. Бубен.
  5. Кувшинчик.
  1. Методы и приёмы:
  1. Информационно-рецептивный метод:
  1. рассматривание;
  2. беседа – вопросы;
  3. музыкальный;
  4. художественной слово;
  5. объяснение.
  1. Репродуктивный метод:

     а) закреплений знаний через:

        - развитие ребёнка к познавательной деятельности;

        - проявление собственного творчества через воображение;

  1. Ход занятия.
  1. Брат и сестра нежно любили друг друга. И всё в их жизни было бы хорошо, если бы не жестокость матери. Мать заставляла их трудиться с утра до вечера и наказывала их за малейшую провинность. Сестра (её звали Джил) с утра принималась за уборку дома, чистила, мыла, подметала:

Упражнение на координации  речи и движения «Веник» (девочки) №12

  Веник пол подметал,

  Веник очень устал.

  Он чихнул,

  Он зевнул

  И тихонько лёг под стул.

- Брат Джек отправлялся в лес за дровами:

Чистоговорка «р-р’» (все)

Орь-орь-орь – с мамой ты не спорь

Ор-ор-ор – на, на возьми топор

Ра-ра-ра – в лес идти пора

Ре-ре-ре – выходи на зоре.

- Джек рубил деревья, а распиливали они их вместе с Джил:

Упражнение на развитие боковых мышц «Пильщики» (мальчики) №14

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Начинай сначала.    (повтор 2 раза)

- Мама никогда не была довольна своими помощниками. По утрам мать пекла булочки и отправляла Джил и Джека продавать их в город. Но однажды, когда брат с сестрой несли булочки в город, Джил запнулась о корень, упала и уронила в пропасть свой башмачок:

Стихотворение с движениями «Потеря»

- У маленькой крошки

Большая потеря:

Пропал её правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет, -

Нельзя без другого никак!

На мила крошка,

Не плачь о потере

Ботинок для правой ноги

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри – береги!

- В городе, продав булочки, дети пошли к сапожнику:

Считалка «Интер, мицы»

Польская народная игра «Сапожник»

- Дети, дети, вы куда идёте?

- Ой, сапожник, мы идём на площадь.

- Дети, дети, башмаки порвёте?

- Ой, сапожник, ты их залатаешь.

- Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.

/с окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит/.

- Воспитатель: Дети радостно возвращалась домой, прыгая в новых башмачках:

Упражнение «Башмачок» /на коррекцию речи и движения/ №18

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.   (повтор 2 раза)

- Дома  мать очень рассердилась на детей за то, что они потратили деньги на башмаки. Она взяла палку и стала дубасить ею Джил. Мать не позволила брату защищать сестру и оставила их без ужина. Дети решили уйти от злой матери. Ночью они вышли из дома и углубились в лес. Но Джил всё время оглядывалась. Хотя мама была очень строга и не справедлива, дети её любили. И тут перед ними появился маленький старичок:

Шёл тропинкой старичок,

Старичок-лесовичок.

Весь мохнатенький,

Сучкователький.

- Старичок - лесовичок открыл страшную тайну их матери: быть жестокой её заставлял злой колдун. А расколдовать её самый высокий холм, набрать воды из ручейка на вершине и дать выпить этой воды своей матери. И Джек с Джил решили спасти маму и стали подниматься на холм, взяв с собой кувшинчик для воды.

Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – и шаг назад

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Затем медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

- По дороге им встретились ужасные злобные тролли, которые пугали их страшными гримасами:

Логопедическая гимнастика.

  1. «Чередование», «Толстяки-худышки»
  2. «Змейка»
  3. «Гармошка»

- Брат крепко прижал к себе сестру, и они побежали дальше. А тролли громко застучали им вслед своими горными молотками:

Ритмическая игра «Кузнец»

«Я – кузнец весёлый

Отдыха не знаю

Молотком тяжёлым

Искры высекая»

- Тут путь им преградила горна река. Джил спросила у неё:

- Речка-речка, быстротечка!

Почему спешишь ты, ручка?

Из ущёлий на простор

Прыгал с высоких гор?

- И речка ответила:

- Чтобы вы не достали волшебной воды их ручья! – и вспенилась,

Заметалась среди камней.

- Джек нашёл маленькую лодочку, и дети сумели переправиться на ней через реку.

Упражнение на раскачивание «Лодочка»

«Качает лодочку волну

Туда-сюда, туда-сюда

Качается она, плывёт

Вот остановка. Стоп!»

- На другом берегу реки детей поджидали карлики. Они подпрыгивали, улюлюкали и выкрикивали разные дразнилки.

Дразнилка со звучащими жестами

«Ытыр-фытыр»

«Ытыр-фытыр через мост

Вёл коровушку за хвост

Как доехал до столицы

Поменял на руковицы».

- Во мраке ноги эти выкрики звучали очень угрожающе. Но дети настойчиво шли вперёд. И вот последнее испытание: загудел, завыл ветер – закачались деревья, полетели с вершины камни, вихрем закрутилось всё вокруг.

Упражнение на развитие внимания

«Смерч»

- Джил и Джек крепко держались за руки, и смерч не мог оторвать их друг от друга. Вот дети и на вершине холма. Сразу стало тихо. Брат и сестра подошли к ручейку, набрали в кувшинчики воды и вернулись домой. Они напоили волшебной водой свою маму, и свершилось  чудо: мама сразу стала молодой и улыбнулась детям:

- простите меня, мои бедные дети. Я столько принесла вам горя. Теперь я всегда буду с вами ласкова и добра. Вы освободили меня от власти злого колдуна.

- Дети поцеловали свою милую маму. Они увидели, какая она на самом деле. Какая?

Добрая, нежная, ласковая, красивая.

«Мама нас ласкает

Солнце согревает

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"

Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...

Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического  подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...