речь ребенка в семье
материал по логопедии по теме
Овладение детьми речью и её дальнейшее формирование зависит от физического и психического развития ребенка-(памятка для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_rebenka_v_seme.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
На первоначальных этапах развития ребенок подражает звукам и словам окружающих. Ребенок проходит несколько этапов развития речи: гуление, лепет, первые слова и фразовая речь. В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка, он усваивает определенные правила грамматики. Малыш сначала усваивает те звуки, которые легки для произношения, а более сложные появляются позднее. На ранних этапах речевого развития ребенок заменяет сложные звуки простыми. Усвоение правильного звукопроизношения происходит от 3 до 5 лет.
Овладение речью и её дальнейшее формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка. Установлено, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, как правило, отстают и в речевом развитии. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными болезнями, также нередко отстают в речевом развитии.
Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен их слышать, поэтому родителям важно обращать внимание на слух ребенка. Необходимо оберегать ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (громкого радио, телевизора и т.д.), а при заболеваниях органов слуха – на своевременное лечение. Необходимо также беречь ещё не окрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Чрезмерное форсирование речевого развития не рекомендуется. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставляя повторять непонятные ему слова, заучивать по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны. Перегрузка ребенка непосильным для него речевым материалом может привести к заиканию, неправильному формированию звуков.
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно – это будет лишь тормозить развитие речи ребенка. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"
Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....
Консультация логопеда: "Развитие правильной речи ребенка в семье"
От умения точно и правильно выразить свою мысль в решающей степени зависит свободное и непринужденное общение ребенка с окружающим....
Развитие речи ребенка в семье
Консультация для родителей....
развитие связной речи ребенка в семье
развитие связной речи ребенка в семье...
Развитие речи ребенка в семье
Памятка для родителей...
"Развитие связной речи ребенка в семье"
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...