проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosti_iz_kosmosa.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №209
Советский район г. Уфы
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»
(разработан с целью приобщению детей
к социальной действительности и закрепления лексических тем
в условиях детского сада)
Разработала и провела
Воспитатель А.Р.Мусина
Уфа 2011 год
Предварительная работа
1. Экскурсии
- В библиотеку:
- В кабинет мед/сестры:
- В школу:
- На кухню:
- В музей Боевой Славы (школа №117):
- В парк Лесоводов Башкирии:
- В музей «Этнографии народов РБ»:
- В планетарий:
- На почту:
- На фабрику мороженого «Серебряный снег»….
2. Встречи
С родителями детей, имеющих разные профессии:
- Поваром:
- Продавцом:
- Строителем:
- Водителем:
- Учителем:
- Парикмахером:
- Портным:
- Врачом:
- Водителем троллейбуса…….
3. Чтение художественной литературы
- «Звездолетчики» В.Бороздина;
- «Где ночуют трамваи и автобусы» статья из журнала:
- «Что я видел» Б.Житкова («Москва», «Светофор», «Красная площадь»)
- «Рассказы о животных» Е Чарушина:
- Рассказы Осеевой: «Сыновья», «Синие листья», «Волшебное слово» и т.д.;
- Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи» Т.А.Шорыгиной:
- Какие месяцы в году?
- Какие звери в лесу?
- Птицы. Какие они?
- Насекомые. Какие они?
- Домашние животные. Какие они?
- Электрические приборы. Какие они?
- Овощи. Какие они?
- Деревья. Какие они?
- Транспорт. Какой он?.....
4. Беседы, занятия
- «Город, в котором мы живем»
- «Беседы о перелетных птицах»;
- Беседы из книги «Я – человек» С.А.Козловой;
- «Беседы о Башкортостане»;
- Беседы из книги «Детям о технике» Кобитиной;
- Беседы о башкирских национальных праздниках, обычаях, национальной кухне Р.Х.Гасановой;
- Беседы о русских национальных праздниках, обычаях, национальной кухне;
- Этические беседы;
- Беседы об экологии РБ и об экологии земли и т.д.
5. Рассматривание
- Глобуса, карты мира, России, РБ;
- Животный и растительный мир РБ;
- Иллюстрации о Москве4
- Открыток с видами Уфы;
- Географический атлас «Мир и человек»4
- Иллюстрации о временах года;
- Иллюстрации о космосе.
6. Атрибуты к игре
- Макет ракеты;
- Шлемы космонавтов;
- Глобус;
- Карты мира; России;
- Фото луны;
- Фото земли из космоса;
- Компьютер;
- Антенны инопланетян.
Изготовление атрибутов с помощью родителей.
Вся подготовительная работа связана с лексическими темами, которые были пройдены на занятиях и вне.
Цель игры: приобщение детей к социальной действительности; обобщить представление о жизни на Земле; о жителях, населяющих нашу Землю; о животных и растительном мире Земли. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Расширять и уточнять знания дошкольников о правах детей, указанных в «Декларации прав ребенка» и знания о республике Башкортостан (о природе края, о быте и культуре башкирского и русского народа). Обогатить словарь словами: космос, планеты, инопланетяне, комический корабль, скафандр, созвездия.
Воспитатель громко объявляет:
Ребята, получено сообщение из Центра Управления Полетами: «На нашу Землю приземлился инопланетный космический корабль с экипажем на борту. Они прибыли к нам с дружеским визитом и им очень бы хотелось бы узнать о жизни на нашей планете. На нас возложили ответственейшую миссию – мы должны познакомить наших гостей с жизнью на нашей Земле.
(в группу входят двое детей в костюмах инопланетян)
Инопланетяне: Мы приветствуем Вас, дорогие земляне! Когда мы летели, мы увидели, что Ваша планета показалась нам голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Расскажите, пожалуйста, что ест на вашей планете?
Дети: ( показывают фотоснимок Земли, сделанные из космоса) Наша планета имеет форму шара и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На ней есть суша – это земля и вода – это океаны, моря, реки, озера.
Инопланетяне: А кто живет на Земле?
Дети: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. У всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие – они живут в Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее и других странах Азии, есть и белокожие, которые живут в Европейских странах, Америке и у нас в России. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз, носят разные одежды, по-разному поют, танцуют, даже питаются неодинаково. А также люди говорят на разных языках, т.к. они разной национальности.
Инопланетяне: А что означает «Люди разной национальности?»
Дети: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле есть шесть огромных участков суши – Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия и Антарктида. Еще их называют материками. На всех материках много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна, например, называется Россия и расположена на материке Евразия.
В каждой стране есть самый главный город, т.е. столица и много других городов и сел. Например, столица России - Москва. Каждая страна имеет свой флаг и гимн. Страна, город, село, где родился человек, называется его Родиной.
В каждой стране есть человек, который управляет государством – это президент. Президент России М.Медведев.
В разных странах люди разговаривают на разных языках. В России говорят на русском, а еще есть английский, французский, белорусский и т.д.
У каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, свои правила и традиции, свои любимые блюда….
В каждой стране и свои деньги. У нас – рубли, у американцев – доллары, у немцев – марки и т.д.
Инопланетяне: А что еще есть на вашей Земле?
Дети: Еще на Земле есть леса, где растут разные деревья (лиственные, хвойные), кустарники, ягоды, грибы, цветы и другие растения. А еще в лесу живут дикие звери, различные птицы и насекомые.
Инопланетяне: А кто живет в воде?
Дети: В морях, океанах и реках водится огромные множества различных рыб и морских животных.
Инопланетяне: А в какой стране вы живете?
Дети: Мы живем в республике Башкортостан, которая является частичкой огромной страны – России. И в нашей республике живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, чуваши …
И у нас есть свой президент – это Р.Хамитов.
В нашей республике много городов, поселков, а главный город нашей республики – Уфа, а те, кто в нем живет, называются уфимцами.
Инопланетяне: А что такое город?
Дети: Город – это местность, где много разных домов, в которых живут люди. Также есть магазины, заводы, фабрики, театры, школы, детские сады, парки….
По улицам города ездит разный транспорт.
Инопланетяне: А что такое магазины?
Дети: Магазины = это такие помещения, где продают продукты питания, одежду, обувь, посуду, мебель, разную бытовую технику. А тех, кто продает все это, называют продавцы.
Инопланетяне: А что такое транспорт?
Дети: Это такие машины, которые перевозят людей и грузы. Есть транспорт наземный – ездит по земле и водят его водители, Водный – плавает по воде, и водят его – капитаны, моряки. Воздушный транспорт летает по воздуху, а управляют им пилоты, летчики, космонавты. Вот и ваш космический корабль – это тоже воздушный транспорт, а вас мы называем инопланетянами, потому что вы прилетели с другой планеты.
Инопланетяне: А теперь расскажите, что такое заводы, фабрики?
Дети: На заводах, на фабриках работают люди, которые производят все то, что необходимо для жизни людей, а сделанная на них продукция поступает в магазины.
Инопланетяне: А что еще интересного есть в вашем городе?
Дети: У нас очень много интересного. Интересные места в городе называются достопримечательностями. Например, есть памятник национальному башкирскому герою – Салавату Юлаеву и стоит он на высоком берегу реки Белой, в переводе на башкирский - Агидели. С.Юлаев боролся за справедливость вместе с народом. Народ не забыл его и поставил ему памятник.
Еще есть «монумент Дружбы» - его поставили в честь дружбы двух народов: русского и башкирского. И стоит он тоже на берегу Агидели и все видят его, когда въезжают в наш город.
В нашем городе есть парк Победы, детский парк имени И.Якутова, театр Оперы и Балета, русский, татарский и башкирский Драматические театры, Молодежный театр, Цирк и т.д.
А еще у народов, проживающих в нашей республике, есть свои обычаи, традиции, своя национальная кухня, одежда и даже свои национальные игры.
Инопланетяне: А в какие башкирские народные игры вы играете?
Дети: Например, «Юрта», «Курай», «Возьми платок», «Эй, джигиты», «Хитрая лиса», «Липкие пеньки».и т.д.
Инопланетяне: А что обозначает слово «юрта»?
Дети: Это жилище древних башкир.
Инопланетяне: А какие национальные блюда у вас есть?
Дети: «чак-чак», «вак-беляш», «кыстыбый», а напиток – кумыс…..
Инопланетяне: А как относятся друг к другу люди, которые живут в вашей республике?
Дети: Они живут дружно, уважают друг друга. Для того, чтобы жить в мире и согласии, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым должны все подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе – Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей. Права детей не должны нарушаться.
Есть еще и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, в гостях, в транспорте, как быть вежливым. Существуют правила движения для пешеходов и водителей транспорта. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным людям. Много правил поведения было придумано еще в старину, и до сих пор люди им следуют.
Инопланетяне: Спасибо вам, ребята, но нам пора лететь. Мы очень много узнали о жизни на вашей планете. Но мы еще прилетим к вам, нам хотелось бы подробнее узнать о жизни животных, которые живут в ваших лесах и о растениях, которые там растут. До скорой встречи, наши новые друзья!
Дети: До свидания, мы вас будем ждать!
Следующие игры связаны с лексическими темами занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...