Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
методическая разработка по логопедии по теме

Карнюшина Евгения Александровна

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.

В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.

Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.

Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.

Пальчиковый массаж (самомассаж)

 

Массаж

Мы эту ручку разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…

Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

_____________________________________

 

Наши пальчики

(1)Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я большой пальчик,

(2)А дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я указательный,

А дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я средний пальчик*

А дом мой тут!

*безымянный, мизинчик

Рекомендации от авторов:

1 вариант:

1 - ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)

2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку

2 вариант:

1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу

2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок. 

__________________________________

 

Что это такое?

Маленькая ручка,

Глажу эту ручку

Теплая и мягкая

Это наша киса

Гладим нашу кису

Киса, киса – пушистая

Вот чашечка

Гладь чашечку

Гладенькая, гладенькая

Гладенькая и прохладная

Это полотенце

Это полотенце

Мягкое и шершавое

Данную песенку желательно проигрыватьс  ребенком, используя наглядный материал по тексту.

Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами - про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.

_____________________________________

Игры-инсценировки

Развитие слуха

 

Похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

А теперь отдохнем!

Хлоп-хлоп-хлоп - сначала тихо

Хлоп-хлоп – а теперь погромче

Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко

И на носик нажмем!

Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» - опускайте ручки, на слово «нажмем» - дотрагивайтесь до носика малыша. 

Координация речи с движением

 

Кыш, муха!

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Лежать спокойно не мешай!

Жу-жу, жу-жу,

Летаю и жужжу

Жу-жу, жу-жу,

Устану – посижу

Хоп!

Рекомендации от авторов: 

На слова «кыш» - дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.

Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.

На слово «хоп» - помогите малышу дотронуться до «мухи».

_______________________________________________

 

А мы скажем

А мы скажем вместе с мамой

Да-да-да-да-да-да-да!

А мы скажем вместе с мамой

Да-да-да-да-да-да-да!

Вот так, вот так

Да-да-да-да-да-да!

Мы вместе с мамой скажем так:

Да-да-да-да-да!

А мы скажем вместе с мамой

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.

________________________________________________

 

Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь - слушай колокольчик!

Бам-бам-бам-бам барабанчик…

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши ...

Рекомендации от авторов: Вам понадобится барабанчик и колокольчик.

Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.

Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке

Игрушки-зверюшки

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

Киска – мяу!

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А ворона кар,

А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…Поросенок хрю-хрю

…Козочка ме

…Уточка кря

…Курочка ко-ко

Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.

_____________________________________________________

С уважением, Евгения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_audio.docx17.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития


Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.

В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.

Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.

Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.

Пальчиковый массаж (самомассаж)

 

Массаж

Мы эту ручку разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…

Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

_____________________________________

 

Наши пальчики

(1)Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я большой пальчик,

(2)А дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я указательный,

А дом мой тут!

Пальчик, где твой домик?

Как тебя зовут?

Я средний пальчик*

А дом мой тут!

*безымянный, мизинчик

Рекомендации от авторов:

1 вариант:

1 - ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)

2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку

2 вариант:

1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу

2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок. 

__________________________________

 

Что это такое?

Маленькая ручка,

Глажу эту ручку

Теплая и мягкая

Это наша киса

Гладим нашу кису

Киса, киса – пушистая

Вот чашечка

Гладь чашечку

Гладенькая, гладенькая

Гладенькая и прохладная

Это полотенце

Это полотенце

Мягкое и шершавое

Данную песенку желательно проигрыватьс  ребенком, используя наглядный материал по тексту.

Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами - про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.

_____________________________________

Игры-инсценировки

Развитие слуха

 

Похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

А теперь отдохнем!

Хлоп-хлоп-хлоп - сначала тихо

Хлоп-хлоп – а теперь погромче

Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко

И на носик нажмем!

Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» - опускайте ручки, на слово «нажмем» - дотрагивайтесь до носика малыша. 

Координация речи с движением

 

Кыш, муха!

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Лежать спокойно не мешай!

Жу-жу, жу-жу,

Летаю и жужжу

Жу-жу, жу-жу,

Устану – посижу

Хоп!

Рекомендации от авторов: 

На слова «кыш» - дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.

Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.

На слово «хоп» - помогите малышу дотронуться до «мухи».

_______________________________________________

 

А мы скажем

А мы скажем вместе с мамой

Да-да-да-да-да-да-да!

А мы скажем вместе с мамой

Да-да-да-да-да-да-да!

Вот так, вот так

Да-да-да-да-да-да!

Мы вместе с мамой скажем так:

Да-да-да-да-да!

А мы скажем вместе с мамой

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.

________________________________________________

 

Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь - слушай колокольчик!

Бам-бам-бам-бам барабанчик…

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши ...

Рекомендации от авторов: Вам понадобится барабанчик и колокольчик.

Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.

Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке

Игрушки-зверюшки

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

Киска – мяу!

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А ворона кар,

А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…Поросенок хрю-хрю

…Козочка ме

…Уточка кря

…Курочка ко-ко

Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                ...

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...