Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волошина Зинаида Петровна

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-согласование текста с движением, слушание звуков транспорта и называние. "Бассейн" для пальчиков, где дети находят маленьекие машинки и затем двигают по карте и называют предлоги и глаголы движения машинки. Презентация на компьютере "Скажи ,что лишнее и почему?" Заканчиваетс занятие оригами - поделка легкового автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport-konspekt_zanyatiya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми

по теме «Транспорт»

(логопедическая подготовительная группа)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Волошина Зинаида Петровна

Санкт-Петербург

2012 год

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Расширение и закрепление представлений у детей о транспорте.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

( транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофёр, водитель; ехать, плыть, летать, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).

  1. Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
  2. Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие связной речи.
  1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
  2. Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука (р)), тонкой и общей моторики.
  3. Развитие координации речи с движением.
  4. Развитие дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Поощрение стремления детей - будущих школьников,  проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Формирование умения отстаивать свою точку  зрения.

Оборудование:

  1. Наборное полотно, эмблемы, обозначающие воздушный, наземный, подземный и водный виды транспорта.
  2. Предметные картинки с изображением транспорта.
  3. Игрушки – машинки, игровое поле.
  4. Пальчиковый бассейн.
  5. Оригами - пооперационные карты для изготовления поделки «Автомобиль»
  6. Презентация «Скажи, что лишнее и почему?»

Предварительная работа:

  1. Презентация «Какой бывает транспорт?» 1 часть.
  2. Презентация «Какой бывает транспорт?» 2 часть.
  3. Презентация «Автозагадки»
  4. Презентация «Зачем нужны автомобили?»
  5. Презентация «Прошлое авто».
  6. Презентация «Машины специального назначения»
  7. Чтение книг: А. Кандрашова «Жили-были автомобили», А.В. Беляков «Через Северный полюс в Америку», Л. Гальперштейн « Мы едем, едем, едем!»,

А.В. Крюковский «Мои специальные машины».

Ход деятельности:

-Ребята, присаживайтесь, сейчас вы прослушаете запись и расскажите, какие звуки вам знакомы.

Ответы детей.

На мольберте картинки с изображением различных видов транспорта.

- Как можно назвать эти предметы - одним словом?

 ( ответы детей)

- Ребята, кто из вас помнит, что означает слово транспорт?

 Слово транспорт означает перемещение.

-Здесь вы видите эмблемы, мы вместе  их придумали, скажите, что они обозначают.

Галочка - обозначает воздушный вид транспорта.

Волна - обозначает водный вид транспорта.

Линия со стрелочкой сверху – обозначает наземный вид транспорта.

Линия со стрелочкой снизу – обозначает подземный вид транспорта.

- Очень хорошо! Мы сейчас с вами разложим эти картинки по видам транспорта. Вы будете рассказывать о своих действиях.

Дети берут по одной картинке:

  Я взял картинку автобус - это наземный вид транспорта.

  Я взял картинку самолёт – это воздушный вид транспорта и т.д.

-Мы справились с этим заданием.

-На нашем маленьком аэродроме вас ждут самолётики. Возьмите по самолётику и положите на ладошку. Сейчас мы отправим их в полёт.

Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётики, вытянув губы и не надувая щёк (2-3 раза).

Дыхательное упражнение «Самолёты»

-По видам мы разобрали.

 А каким бывает транспорт по назначению?

Транспорт бывает грузовой, пассажирский и специальный.

Пассажирский транспорт перевозит людей.

-Назовите.

Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, электричка, поезд, самолёт, корабль, метро.

Грузовой транспорт перевозит грузы в различные места.

-Назовите.

Товарный поезд, баржа, грузовик, транспортный самолёт, танкер.

Специальный транспорт помогает людям в работе.

-Назовите.

Самосвал, мусоровоз, пожарная машина, скорая.

__Дети садятся на стульчики.

- Вы обратили внимание, что название специальных машин прямо говорит о её принадлежности к той или иной работе.

-Я буду называть работу, которую выполняет машина, а вы мне название машины.

Машина, которая убирает снег? – Снегоуборочная.

Машина, которая возит мусор? – Мусоровоз.

Машина, которая перевозит бензин?-Бензовоз.

Машина, которая перевозит цемент? – Цементовоз.

Машина, которая может проехать везде?- Вездеход.

-А вы знаете, что пассажирский транспорт бывает общественный и личный.

-Как вы думаете, что значит личный транспорт?

Ответы детей.

-Для чего нужен личный транспорт?

Ответы детей.

- Подойдите к столу, вы видите бассейн для пальчиков. Вы по очереди опустите руки в бассейн и найдёте свой личный автомобиль.

Дети ищут машинки.

- У вас появился личный автомобиль, вы отправляетесь в поездку по городу. Вот наш город, улицы, мост. Двигаясь по дороге, рассказывайте о своём маршруте. Старайтесь маршрут друг друга не повторять. Перед поездкой заведём моторчик.

 ( Автоматизация изолированного произношения звука (р)).

Игра «Весёлые гонки»

 Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Машина подъехала к мосту, заехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста и поехала дальше.

И т.д.

- Машины ваши устали, путешествуя по городу, пусть отдохнут, а мы с вами составим рассказы о транспорте. Выберите тот  транспорт, о котором вам хотелось бы рассказать.

Составление описательного рассказа о транспорте.

На остановке нас ждёт  автобус. Берите кольца - это наши рули. Поехали.

Речь с движением. «Автобус»

-Я подготовила для вас интересное задание на компьютере.

Презентация « Скажи, что лишнее и почему?»

-А вы, хотите научиться делать машинки из бумаги?

Пооперационные карты и бумага, изготовление машинок способом оригами.

Ребята, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»

Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"

Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....


 

Комментарии

Белова Людмила Ивановна

Очень интересное занятие, символы различных видов транспорта - это находка для специалистов. СПАСИБО!