Играем с Антошкой
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Занятие по логопедии для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_antoshkoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с Антошкой

Занятие по логопедии для детей  подготовительной группы

Цель: Автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи с по мощью игровых приемов. Коррекционные задачи:

  1. Учить детей произносить звук «л» во фразовой речи.
  2. Закрепить чёткое произношение звука «л» в словах.

Развивающие задачи:

  1. Формировать желание и настойчивость чётко произносить звуки.
  2. Развивать активность в использовании разнообразных игр.
  3. Развивать чувство удовлетворённости, радости в своих успе хах и успехах друзей.

Игровые приёмы: образец, моделирование, словесные упраж нения с использованием мяча, игрушек, клубка.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гим настики, разучивание чистоговорок.

Материал: ложка, две машины, игрушки, картинки-отгадки, удочки, рыбки, картинки-чистоговорки, муляжи овощей и фруктов, клубок.

Ход:

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодняшняя встреча с вами необычная, загадоч ная, поможет нам в этом вот этот волшебный ларец. Как вы думае те, что может быть в нём?

(Ответы детей.)

Вот сколько всего может находиться в ларце. Заглянем в пего. Нас ждут игры-задания, соревнования и встреча со знакомым и лю бимым героем. Хотите встретиться с ним? Тогда внимательно по смотрите, послушайте и попробуйте отгадать, кто же это?

(Звучит мелодия.)

Антошка. Здравствуйте, а вот и я, и песенка моя.

Логопед. Кто из вас, дети, догадался, как зовут нашего гостя? Но вашему мнению, кто он и почему так думаете?

Антошка. Я вижу, что вы такие умные и разумные. Не зря меня послали герои мультфильмов. У нас открылась школа «Весё лая азбука», не все умеют чётко говорить звуки, я пришёл к вам по учиться у вас, с чего надо начинать и как. Вы мне поможете в этом?

Логопед. Антошка, мы сегодня будем играть со звуками «л» и «ль», присоединяйся к нам.

Антошка. Спасибо, а я хочу поделиться с вами своим на строением. Споём со мной мою песенку и потанцуем.

Логопед. Антошка, песня у тебя весёлая, сегодня нам необходимо

Тили-тили - закрепить, Трали-вали - поучиться

и показать, что мы уже умеем. Я уверена, дети, что вы сегодня это сможете. Получилось это или нет, скажет жюри, мы попросим на ших гостей, они выберут самого активного, самого внимательного, самого быстрого в оригинальных ответах, самого хорошего друга, умеющего прийти на помощь.

Антошка, присоединяйся к жюри.

II. Основная часть.

Логопед. Заглянем в наш ларец, вот какое задание нас ждёт. Настройте свои язычки для работы, кто желает провести вместо ме ня артикуляционную гимнастику? (Дети садятся перед зеркалом.)

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло,

Язычок наш потянулся,                      высовывают язык

Широко нам улыбнулся,                       «Улыбка»

А потом пошёл гулять,                         «Лесенка»

По ступенечкам шагать,

Затем увидел маляра,

Красить потолок пора.                          «Маляр»

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.                      «Заборчик»

Язычок наш погулял,

Много нового узнал,

Он немного притомился,

К себе в домик воротился.

Логопед. Сколько звучащих предметов окружает нас, вот и в нашем зале есть слова, в которых живут звуки «л» и «ль». (Дети хо дят по залу и отыскивают нужные слова. Звучит тихая мелодия.)

Я рада за ваши успехи и ваше внимание.

В нашем ларце оказалась ваша любимая игра «Рыбалка», но её мы немного усложним: Дима и Денис должны поймать тех рыбок, в названии которых звук «л» находиться в середине слова. А Данил Т. и Данил Ш. ловят рыбок со словами, где звук «л» находится в нача ле слова.

(Проводится игра.)

Логопед. И снова мы заглянем в наш сундучок. Следующая игра-задание «Игра в машинки». Нужно перевезти фрукты и ягоды для компота и определить, какой звук находится в этом слове «л» или «ль».

Ребята, а почему вы не перевезли эти предметы? Молодцы, правильно. Победила быстрота ума, скорость, ловкость и дружба.

И снова игра-задание: посмотрим в ларец. Мои загадки - ваши отгадки. (Логопед выставляет на стенд модели, а дети угадывают, что это, обосновывают свой ответ, почему, как они догадались.)

Логопед. Что общего во всех этих отгадках? (Всё находится в лесу, во всех словах есть звук «л».) Л что здесь лишнее, почему? Молодцы, вы меня порадовали.

Мы снова заглянем в наш ларчик. Сейчас нужно произнести чистоговорку, ее мы будем наматывать на клубок. Итак, кто пер вый, самый-самый. И с этим заданием вы справились.

Хорошо вы умеете проговаривать готовые предложения. Л вот теперь нужно придумать своё предложение, да в каждом слове дол жен быть звук «л». На помощь нам придёт волшебный мячик, пе редай его, повтори слово и добавь своё слово. Например: Валя мыла мылом любимую куклу.

У страха глаза велики - гласит народная мудрость, но мы и с этим заданием справились.

Опять заглянем в наш ларец, следующее задание - массаж, кто желает провести его?

Гномик наш, хороший мальчик,

(одной pyкой растираем другую)

Моет мылом каждый пальчик

(указательным пальцем дотрагиваемся до

каждого пальца другой руки).

Вымыл палец он большой,

сполоснул его водой

(массажируем большой палец).

Палец указательный мылом мыл тщательно

(массажируем указательный палец).

Средний палец мыл умело, ароматной мыльной пеной

(массажируем средний палец).

Безымянному от щетки досталось,

Вовсе грязи на нём не осталось

(массажируем безымянный палец).

А мизинчик быстро мыл, очень маленьким он был.

Логопед. С какими звуками мы с вами сегодня играли? («Л» и «ль».)

А чем отличается звук от буквы?

Я вспомнила народную мудрость: «Глаза боятся, а руки дела ют». И наши руки сейчас поработают. Последнее задание. Букву «л» нужно сначала обвести, а затем заштриховать сверху вниз. Перед вами ле жат несколько карандашей, вспомните, это буква гласная или со гласная и выберите соответствующий цвет. (Выслушиваются объяснения детей.)

Вот и подошла к концу наша встреча. Ларец с заданиями пуст. Давайте дадим слово Антошке, я обратила внимание, что он был очень серьёзным, всё повторял за нами.

Заключение.

Антошка. Вы знаете, я сегодня многому научился у вас. Я обязательно научусь играть во все эти игры своих друзей и ещё я буду следить за своим язычком, буду делать артикуляционную гимна стику. Спасибо вам.

Логопед. Я рада, что Антошке понравилась наша встреча. Мне хочется, чтобы вы нарисовали то, что вам запомнилось сегодня и какие игры-задания вы хотели бы положить в ларец.

А теперь дадим слово нашему жюри. (Жюри подводит итоги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

Комплексная игра "Антошка"

В этой игре собраны задания и упражнения для детей по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, познавательному развитию и многое другое....

Дидактическая игра для детей 4–6 лет "Покорми Антошку"

Просмотрев предварительно различные работы, я остановила свой выбор на интересной игре по теме "Продукты питания", "Покорми Антошку" Подобрала материал и работа закипела.Использовали разноцветную бума...

«Играем, не скучаем с летним паровозиком Антошка».

               Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.              ...

Рецензия на дидактическую игру " Покормим Антошку"

Дидактическая игра "Покорми Антошку"...

«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе...

конспект "Антошка,Антошка не трогай спички крошка!".

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе....