«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Романенко Светлана Николаевна

 

Конспект занятия по формированию фонематических функций и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе:

«Путешествие в сказку»

Цель:

Коррекционно-образовательные:

  1. Развивать умение различать и называть гласные звуки
  2. Развивать умение различать и называть согласные звуки

Коррекционно-развивающие:

  1. Закреплять умение определять местоположение звука в слове.
  2. Упражнять в звуковом анализе слов.
  3. Тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из одного - двух слогов.
  4. Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки поведения на занятии
  2. Воспитывать дружественные отношения

Материал и оборудование:

Мантия для волшебницы.

Наборы предметных картинок.

Картонный паровоз и вагоны с окнами.

Фишки для звукового анализа слов.

Буквенный конструктор.

Сигнальные карточки.

Аудиозапись паровозного гудка и стука колёс поезда.

Картонные буквы.

Ход занятия:

1. - Сегодня я расскажу вам сказку.

В одном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть.

Как они называются? (гласные звуки)

Другие звуки при произнесении встречают преграду.

Какие это звуки? (согласные звуки)

2. - В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы поиграем. Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы.

Волшебница покажет вам картинки и назовёт изображённые на них предметы.

Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук «К» и просигналить карточкой. Картинки  КОТ, БЕЛКА, ВОЛК и т.д.

(звуки «А», «П», «У» и т.д.)

3. - Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками.

Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КИТ, СЛОН, ВОЛК, ДОМ, РОЗА, ПИЛА, АИСТ

Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зелёный.

Кто едет в вагоне? (АИСТ). Правильно.

Какой звук в слове первый?  ( «А», гласный, его можно петь)

Обозначим его фишкой красного цвета.

Какой звук второй?  ( «И», гласный, его можно петь)

Обозначим его фишкой красного цвета.

Какой звук третий?  ( «С», твёрдый согласный)

Обозначим его фишкой синего цвета.

Какой звук последний?  ( «Т», твёрдый согласный)

Обозначим его фишкой синего цвета.

- Молодцы, для остальных звуков вы самостоятельно расставите фишки – билетики.  

(дети выполняют задание по индивидуальным картинам)

4. - Садитесь, закроёте глаза и представьте, что вы едите на поезде.

(включается аудиозапись).

За окном мелькают леса, поля, города…

Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов.

Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. (Закрывают глаза)

Давайте попробуем поморгать.

(дети моргают то одним, то другим глазом)

 5. Физкультминутка: «Телёнок»

6. Посмотрите, я вижу пещеру. Давайте пойдем туда.

Посмотрите! Это проделки гнома! Он превратил звуки в буквы и разломал их на части.  Давайте поможем буквам и сложим буквы из частей, кто какую хочет.

(дети восстанавливают буквы)

7. - Здесь ещё, что-то лежит! Это подарок доброй волшебницы. Теперь нам пора возвращаться домой.

(дети садятся на стулья)

Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «Живые буквы».

(называется какое-либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают это слово)

ПУХ, МАК, КОТ, КИТ и т.д.

8. - Вот и закончилось наше путешествие в сказку.  На память у вас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей.  Вы можете их «оживить», превратить в весёлых человечков, зверей, растений. Знаете как?

(Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики…)  

9. - Вы можете взять все, что нужно для рисования, только с того стола, на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя.

Например, первый звук в имени Ксюша – твёрдый согласный «К». Значит, Ксюша, будет, искать стол с синей фишкой.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...