Путешествие в Страну гласных звуков и букв.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov_i_bukv.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия

по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте

«Путешествие в

Страну гласных звуков и букв»

(для детей подготовительной группы)

                                       

                                      Венчакова Н.И.,

учитель-логопед ДОУ №38 п. Молочный

Цель: продемонстрировать методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза.

 Задачи:

1. Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках и буквах, их артикулировании и звучании.

2. Тренировать фонематический слух (умение  делить  слова на части (слоги), определять количество частей, соотносить звук и букву)

3. Воспитывать правильный направленный речевой выдох, чувство ритма и темпа речи.

4. Закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать его в мимике, речи, движениях.

5. Формировать у детей  адекватную самооценку своего труда, настроения на занятии с помощью простейших моделей.

Оборудование:

-красные ленточки,

-изображения звуковичков-символов гласных звуков

-картинки-загадки для развития речевого дыхания

-волшебный поезд

-конверт с письмом от Буквоеда

-предметные картинки в конвертах

-картинки зверей

-пиктограммы эмоциональных состояний

-магнитофон с записью

1. Логопед: -Мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте повяжем красные ленточки. Кто догадается,  почему они красные?

-Чтобы побыстрее попасть в Страну гласных звуков и букв, мы возьмемся за руки и закроем глазки.

Звучит музыка, открывается доска.

2. Логопед: -Откройте глазки. Куда мы с вами попали? (в страну Звуковичков.) Это улица звуков

-Кто такие Звуковички? (они поют гласные звуки)

-Давайте мы поближе с ними познакомимся. Какие гласные песенки поют Звуковички?

Дети садятся за столы.

А- пошире рот открой,

     не ленись и громче пой (Алина)

У- надул капризно губки,

     их он вытянул, как трубки 

О –округлив большие губы,

      «о» приоткрыл немного зубы,

      язык поглубже оттянул,

      спинку выгнул- о-о-о –вздохнул (Полина)

Ыхоть гласный, но тихоня,

      всё зевает он спросони

      ы-ы-ы- поспать ещё часок

      или может выпить сок? (Данила)

Э- вот в задумчивом сомненье

     «э» высказывает мненье:

     э-э-э- не знаю, что сказать,

      может лучше помолчать.(Юля Б.)

И- улыбка, весельчак

      он смеётся звонка так

      на широком язычке

      скачет звук,  как на седле.(Наташа)

         Все: -Нет для них нигде преграды,

                 Петь мы эти звуки рады.

Логопед: -А теперь давайте их вместе споём хором.(под музыку)

А-У-О-Ы-Э-И

3. Логопед: -Отправляемся дальше по Стране гласных звуков и букв.

-Посмотрите, тут заколдованы какие-то картинки-загадки. Попробуем их расколдовать. Для этого подойдите близко к картинкам, положите язычок на нижнюю губу и подуйте так, чтобы картинки открылись. Тогда вы узнаете, что там спрятано.

Дети дуют и по очереди называют, что нарисовано на картинках.

Логопед: -Возьмите  конверты с картинками-отгадками и садитесь за стол. (дети садятся за столы).Откройте конверты, посмотрите, правильно ли разгадали загадку.

-А  теперь послушайте задание: посмотрите внимательно на картинку, определите, какой звук живёт в её названии, и подарите картинку нужному Звуковичку.

(образец логопеда, ответы детей)

-Для чего нужны гласные звуки?(образуют слоги, слова)

4. Массаж

Логопед: -А сейчас немножко отдохнём, сделаем себе приятное-массаж. Поможет мне…(имя ребёнка)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо ладошками нежно умываем.

Ушки растираем сверху вниз быстрее,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

5. Деление слов на части

Логопед: -Продолжаем наше путешествие. Я вижу вдалеке поезд. (подходят близко)

-Но что-то случилось, он не едет.(включают магнитофон)

Голос робота: «Поезд поедет только тогда, когда все звери займут свои места. В 1-м вагоне должны ехать звери, название которых состоит из 1 слога. Во 2-ом-из 2 слогов, в 3-м- из 3.»

(на столе под поездом картинки зверей, дети распределяют зверей по вагонам и объясняют почему)

Логопед: -Поломка исправлена, звери сидят в вагонах. Они приглашают нас  с собой. Мы превращаемся в поезд: я паровозик, вы вагончики. (едут и поют песенку)

В вагончике 1-ом ёж, тигр и слон,

Жираф с пёстрой зеброй в вагоне 2-ом.

А в 3-ем-носорог, а с ним- бегемот,

Ещё крокодил-всех нас поёзд везёт.

 («поезд» останавливается около букв)

6. «Отгадай букву»

Логопед: -Итак, мы с вами оказались на улице букв. Давайте вспомним, что мы делаем с буквами? (видим, читаем, пишем)

-А сейчас мы поиграем с вами  в игру «Букву покажи, а вы не зевайте, её правильно отгадайте»

(1 ребёнок показывает, другие отгадывают)

7. «Напиши и прочитай»

Логопед: -Пока мы с вами играли, нам пришло письмо (от злого Буквоеда). Давайте достанем письмо из конверта и прочитаем его (открывает конверт) Но тут ещё какие-то карточки  со словами. А вот и письмо: «В словах-карточках я съел все гласные буквы. Попробуйте теперь догадайтесь, каких гласных нет, и прочитайте слова»

-Ребята помогите подобрать в слова нужные гласные и прочитайте слова.

(логопед выставляет карточки со словами, дети подбирают гласные, пишут фломастерами букву, читают слова)

                        С.А.Д,   Ж.У.К,   К.О.Т,   Р.Ы.Б.А.

Логопед: -Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Вспомним, где мы с вами побывали, что делали.

8. «Эмоциональная самооценка»

Логопед: -А сейчас мы узнаем ваше настроение после путешествия по Стране гласных звуков и букв. Вспомните, что означают эти выражения? (на доске пиктограммы эмоц.состояний: доволен, не совсем доволен, вовсе не доволен)

-У каждого из вас на столе кружочек. Прикрепите его к тому выражению лица, которое похоже на ваше настроение. Объясните  свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

Проект "В стране гласных звуков и букв"

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательну...

Логопедический проект (краткосрочный) "В стране гласных звуков и букв"

Актуальность темы:Нарушение фонематического слуха не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших про...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....

Логопедический проект «В стране гласных звуков и букв»

Цель: развитие фонематического слуха, развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка...