Дидактическое пособие "Звукознайкин"
презентация по логопедии по теме

Федоряченко Наталья Николаевна

Цель дидактического пособия: Овладение детьми старшего дошкольного возраст навыками выполнения звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_posobiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие Подготовила учитель-логопед ГОУ Д.С № 2701 Федоряченко НН « Звукознайкин »

Слайд 2

Цель дидактического пособия: Овладение детьми старшего дошкольного возраста навыками выполнения звукового анализа

Слайд 3

Оборудование пособия: Карты с рисунками на автоматизируемые звуки. Карты с рисунками на дифференцируемые звуки. Карты с цифрами (разных цветов и размеров). Раздаточные карточки ( для разных видов заданий). Фишки, игрушки, кубик.

Слайд 7

Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове Найди место звука в слове Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым.

Слайд 10

1 Автоматизация звуков Цель: -Привлечь внимание к звучанию слова. - Автоматизировать поставленный звук. -Учить выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках. Предлагаемые игры: -«Посмотри и назови» -«Узнай по описанию» -«Подбери признак» - «Узнай по ряду признаков» - «Один-много» - «Назови ласково» - « Мой, моя, моё» - « Про что так можно сказать?»

Слайд 11

Предлагаемые игры: - «Путешествие по цифрам» - « Встреча в пути» Автоматизация и д ифференциация звуков.

Слайд 12

Предлагаемые игры: « Найди домик звука» « Найди картинку, где звук […] в начале слова, в середине, в конце" Анализ слова Цель: Учить определять место звука в слове

Слайд 13

-Учить называть акустические характеристики звуков. -Учить находить место звука в слове. -Формировать умение соотносить слово и схему. - Закреплять понятие «гласные, согласные звуки». - Развивать слуховое и зрительное внимание. Звуковой анализ слова. На этом этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа Цель:

Слайд 14

Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове Найди место звука в слове Нарисуй звуковую схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые-синим, согласные мягкие-зеленым. ЦЕЛИ: -Формирование навыков восприятия и различения звуков речи. -Закрепление знаний об изученных звуках, их харак - теристиках , местоположе-ние в словах. Построение графической небуквенной модели, отра - жающей количество, после- довательность звуков в слове. Полный звуко-слоговой анализ слова.

Слайд 16

Использованная литература: 1. Н Е Ильякова . Звуки, я вас различаю.М : Гном и Д 2003 2. С В Коноваленко . Чтобы думать быстрее. М: Гном и Д 2003 3. О С Гомзяк . Говорим правильно. М: Гном и Д 2009 4. С Н Костромина. Л Н Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении детей. М:АСТ; СПб. 2008 5. З Е Агранович . Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников. СПб 2003. 6. Т А Ткаченко, В первый класс без дефектов речи. СПб Акцидент . 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....