Календарно-тематический план по коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

План составлен в виде таблицы. В плане указана тема занятия, навыки формирования фонематических процессов, количество занятий, лексико-грамматические категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедической работы по коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей.

(старшая группа)

I период обучения – сентябрь, октябрь, половина ноября.

Неделя

Темы занятий

 Навыки формирования фонематических процессов

Количество занятий

Лексико-грамматика

1          

                                                        обследование

2

                                               обследование

3

сентябрь

   13-18

1. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

2. Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Воспитывать умения слушать друг друга.

Формировать восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

Познакомить с понятие «слово».

1

1

Закрепление навыка употребления

имен существительных с окончани-

ями  -и,-а,-ы (утка-утки,конфета –конфеты, письмо-письма).

4

сентябрь

  20-25

Звук [А]

Звук [У]

Познакомить со звуком [А] и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».

Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах,  словах.

Познакомить со звуком [У] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Учить выделять ударный гласный звук в начале слова.

1

1

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа имен существительных.

Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе , падеже.

5

сентябрь

  27-01

      Звук [О]

Звуки

[А],  [У], [О]

Познакомить со звуком [О] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах,  словах.

Развивать умения  выделять ударный гласный звук в начале слова.

Учить давать сравнительную характеристику звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Учить выделять звук из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

1

1

Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе , падеже.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6

октябрь

   04-08

     Звук[П]

               

Звук[П’]

Познакомить со звуком [П] и его характеристикой с опорой на артикуляционные и акустические признаки

Познакомить с понятием «согласный» и местонахождение звука в конце слов. Учит выделять звук в открытом слоге и в конце слова.

Уточнить артикуляцию и произношение. Усвоить практически понятия  Согласный «твердый», «мягкий»

Развивать слуховое  внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога).

1

1

Согласование притяжательных мес-

тоимений  мой,моя,мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно).

Согласование существительных с прилагательными  в роде, числе , падеже.

7

  октябрь

11-15

     Звук [И]

               

 

Звук [Ы]

Познакомить со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить звук в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Познакомить со звуком [Ы] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

1

1

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов:

на – с, в – из.

8

 октябрь

   18-22

Звук [М]

               

Звук [М’]

Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение.

Закрепить понятия «твердый», «согласный»

Развивать слуховое  внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога).

Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение.

Закрепить понятие «мягкий согласный»

Развивать фонематические

процессы.

1

1

Учить согласовывать числительные с существительными.

Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

       9

 октябрь

   25-29

Звук [Э]

Звуки

 [Э], [А], [О], [У],  [И]

Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение.

Развивать силу голоса и интонацию

(Воспроизводить ряд гласных на твердой и мягкой атаке с различной силой и интонацией).

Закрепить артикуляцию и произношение звуков.

Закрепить понятие «гласный»

Познакомить с анализом обратных слогов (выделение гласного в слоге).

1

1

Образование и употребление приставочных глаголов.

Закрепление у потребления в речи простых предлогов:

на – с, в – из.

Упражнять, в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

10

ноябрь

01-05

Звук [Н]

    Звук [Н’]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале  и в конце слова.

Упражнять в анализе обратных слогов (выкладывание слоговых схем).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова.

1

1

Формировать умения согласовывать числительные с существительными.

Формировать умения согласовывать

Глаголы прошедшего времени с существительными

ед. и мн. числа.

Упражнять в умении подбирать антонимы.

     11

ноябрь

   08-12

Звук [Т]

    Звук [Т’]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем).

Формировать фонематическое восприятие и память

(воспроизведение слоговых рядов).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Закрепить понятия «слог», «слово»,  

«твердый», «мягкий».

Упражнять в анализе слогов.

Упражнять в выделение места звука в лове

1

1

Учить составлять предложения по демонстрационным действиям.

Упражнять в образовании мн. числа существительных в И. п. и Р.п.

Итого: 22 занятия

II период – вторая половина ноября, декабрь, январь, февраль, март

Неделя

Темы занятий

Навыки формирования фонематических процессов

Количеств

о занятий

Лексико-грамматика

12

ноябрь

   15-19

Звуки

[Т]-[Т’]

       

Звук  [К]

Звук [К’]

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать звуковой анализ (выделение заданного согласного вслове).

Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука:

а) выделение первого звука;

б) замена первого звука на другой.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Закрепить понятия «твердый», «мягкий»

Упражнять в преобразовании слогов за счет изменения первого звука.

          1

1

Учить образовывать относительные прилагательные.

 

Закрепить умение

согласовывать числительные с существительными.

Учить составлять предложения по демонстрационным действиям.

13

ноябрь

   22-26

Звуки

[П]-[Т]

Звуки

[П]-[Т]-[К]

Звуки

[М]-[Н]

Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях.

Развитие навыков звукового анализа.

Учить делить слова на слоги (выделение гласных в слове).

Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях.

Развитие навыков звукового анализа

(выделение заданного согласного в слове).

Учить делить слова на слоги (выделение гласных в слове).

Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях.

Развитие навыков звукового анализа

(выделение заданного согласного в слове).

Развивать навык делить слова на слоги.

1

1

         1

Закреплять умение употреблять предлоги движения

от, по, из, в. 

Учить подбирать родственные слова.

Учить образовывать глаголы прошедшего времени

14

ноябрь-декабрь

29-03

    Звук [Г]

Звук [Г’]

Звуки

[Г]-[К]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука:

а) выделение первого звука;

б) замена первого звука на другой.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять в звуковом анализе слогов.

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук».

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу.

1

1

1

Развивать умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Учить подбирать  глаголы к существительным

Закрепить навык употребления существительных в родительном падеже.

15

декабрь

06-10

16

декабрь

13-17

   Звук [Б]

   Звук [Б’]

 Звуки

[Б] - [П]

 

 Звук [Х]

 

  Звук [Х’]

Звуки

[К]-[Г]-[Х]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в конце слова.

Упражнять в деление слов на слоги.

Развитие фонематического слуха

(Из ряда слов выбрать правильное слово: н-р: чабочка, бабочка, кабабочка).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в  конце слова.

Закрепить понятия: слог, слово, предложение, согласный звук.

Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов)

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р:башня-пашня).

Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук»

Познакомить с односложными  и многосложными словами.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развивать чувство ритма.

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «глухой звук», «звонкий звук».

Развитие фонематического слуха

(«Хлопай, топай, не зевай» - услышь звук в слове).

       

        1

1

1

1

       

          1

         1

Учить подбирать противоположные по значению слова.

 

Закреплять знания о родственных связях.

Развивать понимания логико-грамматических конструкций.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

Упражнять в употребление предлога без и имен

существительных в различных падежах.

      17

 декабрь

  20-24

   Звук [Д]

   Звук [Д']

Звуки

[Т]-[Д]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова.

Упражнять в звуковом анализе слогов

( выкладывание графической схемы).

Упражнять в различение односложных многосложных слов.

Развивать навык деление слов на слоги.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук  в конце слова.

Закрепить понятие «мягкий согласный».

Упражнять в звуковом анализе слогов

( выкладывание графической схемы).

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р: дом-том).

Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов вслед за логопедом).

1

1

1

Учить образовывать глаголы.

Закрепить умение образовывать сущ.

и прилагательные с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

 

     18

  декабрь

   27-31

Звуки

[Т], [Д], [Б], [П]

Звук [В]

Звук [В’]

Закрепить дифференциацию звуков по месту образованию и звонкости глухости.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Развивать звуковой анализ в слогах

(выкладывание звуковых схем).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Закрепить понятие «звонкий согласный»

Развивать навык - деление слов на слоги.

Формирование фонематического восприятия и памяти ( припоминания слов на заданный звук).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять в звуковом анализе слогов.

Развитие фонематического слуха

1

1

1

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

 

Закрепить практическое употребление в речи простых предлогов:

На, с, под, над, за.

    19                                      новогодние             каникулы

    20                                      новогодние             каникулы

    21

январь  17-21

Звук [Ф]

Звук [Ф’]

Звуки

 [В]-[Ф]

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развивать звуковой анализ в слогах

(выкладывание звуковых схем).

Развивать умение различать односложные и многосложные слова.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развивать навык - деление слов на слоги.

Учить различать звуки по глухости и звонкости.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти (упражнять различать звуки  по тональности, высоте, длительности, а также произносить отраженно звуковые и слоговые ряды).

1

1

1

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

      22

январь   24-28

Звуки

[М]-[М’]

Звуки

[Н]-[Н’]

Звуки

]Т]-[Т’]

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Учить определять место звука в слове.

Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Закрепить понятия «мягкий звук», твердый звук».

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Учить составлять предложения и анализировать их.

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Звуковой анализ слов типа Том-Тим, составление звуковой схемы слова.

1

1

            1

Учить образовывать приставочные глаголы.

Закрепить умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа

Учить составлять предложения по демонстрационным действиям.

Объединять предложения в короткий текст.

   23

февраль

31-04

Звуки

[П]-[П’]

Звуки

 [К]-[К’]

Звуки

[Ф]-[Ф’]

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти (припоминания слов на заданный звук).

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Звуковой анализ слов типа КИТ - КОТ, составление звуковой схемы слова.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Учить составлять предложения с заданным словом с опорой на картинку.

Учить определять место звука в слове.

           1

           1

          1

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Учить образовывать сложные слова.

Закрепить умение

Согласовывать числительные с существительными.

Отрабатывать падежные окончания имен существительных

единственного и мужественного числа.

24

февраль

07-18

Звуки

[Д]-[Д’]

Звуки

[ Б]-[Б’]

Звуки

[В]-[В’]

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развивать фонематическое восприятие (преобразование слов).

Развитие фонематического слуха

-составление предложения с заданным словом;

-выделение слов из текста с заданным звуком.

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развитие звуко - слогового анализа слов типа БАК, БОК, БИМ.

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развитие фонематического слух

(Разложи картинки в 2 ряда)

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти (припоминания слов на заданный звук).

1

1

1

Учить составлять предложения по демонстрационным действиям.

Объединять предложения в короткий текст.

Учить образовывать сложные слова

Отрабатывать падежные окончания имен существительных

единственного и мужественного числа.

25

февраль

21-25

Звуки

[ Г]-[Г’]

Звуки

[Х]-[Х’]

     Звук [С]

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Развивать фонематический слух

(проговаривать звуковые и слоговые ряды отраженно).

Припоминания слов с заданным звуком.

Четкое произношение и различение звуков.

Учить давать характеристику каждому звуку.

Упражнять в определение места звука в слове.

Развивать фонематические процессы

(звуковой анализ слог, слов).

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую,

мелкую  и  артикуляционную моторику.

Упражнять в деление слов на слоги, предложений на слова

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков.

1

1

1

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных.

Учить классифицировать предметы.

Учить распространять приложения за щет ведения однородных

подлежащих и сказуемых.

26

март

28-04

Звук [ Ш]

Звуки

[С]-[Ш]

Звук [З]

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую, мелкую  и  артикуляционную моторику.

Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения.

Учить анализировать звуки в сравнительном плане.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Упражнять в деление слов на слоги, предложений на слова.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Работать над развитием дыхания и голоса.

Развитие фонематического слуха (определи наличие звука в слове, определи место звука в слове).

           1

1

1

Закрепить употребление существительных в творительном падеже.

Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

27

март

07-11

Звук [Ж]

Звуки

[Ж]-[З]

     Звук [С’]

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую, мелкую  и  артикуляционную моторику.

Упражнять в анализе слов и предложений.

Развивать фонематические

Процессы ( Дополнть строки словами, походящими по смыслу).        

Учить различать звуки по

акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в различении

Звуков на материале слогов, слов и предложений.

Развивать умения делить слова на слоги.

Научить характеризовать звук , с опорой на различные виды контроля.

Развитие фонематического слуха

(Из ряда слов выбрать правильное слово).

Работа над деформированной фразой.

1

1

1

Учить образовывать сложные слова.

 Закрепить навык

Правильного использования  в речи простых и сложных предлогов.

Учить составлять предложения по демонстрационным действиям.

Объединять предложения в короткий текст.

28

март

14-18

Звук [З’]

Звуки

[С]-[С’]

Научить характеризовать звук, с опорой на различные виды контроля.

Упражнять в анализе слогов, слов.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов за логопедом).

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Работа над деформированной фразой.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу.

«Хлопай, не зевай».

1

         2

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова.

Учить образовывать сложные слова.

 Закрепит умение составлять предложения с предлогами.

29

март

21-25

Звуки

[ З]-[З’]

Звуки

[С], [З], [Ш], [Ж].

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Развитие слуховой памяти и слухового внимания  

(припоминания слов на заданный звук)

Развивать артикуляционную моторику.

Закрепить дифференциацию звуков по месту образованию, звонкости глухости, твердости мягкости.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Развивать звуковой анализ в слогах и словах

(выкладывание звуковых схем).

          2

1

Учить подбирать антонимы.

Учить образовывать сложные слова.

 Закрепит умение составлять предложения с предлогами.

30

март

28-01

Звук [Л]

Звук [Л’]

 

Звуки

[Л]-[Л’]

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Совершенствовать навык деление слов на слоги.

Продолжать учить определять место звука в слове.

Развивать фонематические процессы ( «Хлопай не зевай»).

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Различать звуки по твердости и мягкости.

Развитие фонематического слуха (Отбери картинки и разложи правильно).

1

          1

1

Учить образовывать сложные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять словарь антонимов.

Развивать навык словообразование и слово изменения.

III период – апрель, май.

Неделя

Темы занятий

 Навыки формирования фонематических процессов

Количество занятий

Лексико-грамматика

31

   апрель

   04-08

Звук [Ц]

Звуки [С]-[Ц]

Звук [Ч]

Познакомить, со звуком Ц. Научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы.

Работать над развитием дыхания и голоса («Дудочка»).

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Развивать звуковой анализ в слогах

(выкладывание звуковых схем).

Познакомить, со звуком Ч. Научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать умение анализировать предложения.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

1

1

1

Учить дифференцировать глаголы совершенного и не совершенного вида.

Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать словарь антонимов.

32

апрель

12-15

Звуки [Ч]-[Т’]

Звуки [Ч]-[С]

Звук [Й]

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Закрепить навык деление слов на слоги.

Развивать фонематические процессы  («Услышь заданный звук в слове и определи место звука в слове»).

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в звуковом анализе слогов, слов.

Учить проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Познакомить со звуком. Учить давать характеристику.

Учить слышать звук в словах.

Закрепить навык составлять предложения.

1

1

1

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени.

Закрепить умение образовывать глаголы в прошедшем времени.

Развивать словарь синонимов.

33

апрель

18-22

        

Звук[ Щ]

Звуки

[Щ]-[С’]

   

Звук [Ц]

Познакомить со звуком. Учить давать характеристику.

Упражнять в выделении звук в начале, середине, и конце слов.

Развивать фонематические процессы.

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать слуховую память и внимания  (припоминания слов, на заданные звуки).

Выделение заданного звука в слове, определение места звука.

Познакомить со звуком. Учить давать правильную характеристику Упражнять делить слова на слоги, предложения на слова.

Развивать мелкую и артикуляц. моторику.

1

1

1

Учить составлять распространять предложения с помощью прилагательных.

 Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Учить классифицировать.

34

апрель

25-29

   Звуки[Ц]-[С]

Звук [Р]

Звук [Р’]

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Развивать звуковой анализ в слогах

(выкладывание звуковых схем).

Познакомить со звуком. Учить давать характеристику.

Учить выделять ударный слог в слове

Преобразование слов за щет замены одного звука, слога.

Учить определять последовательность звуков в слогах.

Познакомить, со звуком Ч. Научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

1

1

1

Учить образовывать сложные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять словарь антонимов.

Развивать навык словообразование и слово изменения

35

май

02-06

Звуки [Р]-[Л]

Звуки [Р]-[Р]

Преобразование слов за щет замены одного звука, слога.

Учить проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Развивать слуховую память и внимания  

(повторение слогов )

Учить анализировать звуки в сравнительном плане.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Упражнять в деление слов на слоги, предложений на слова.

2

1

Закрепить навык образования приставочных глаголов.

Закрепить навык образование притяжательных прилагательных

36

май

09-13

Звуки

[Р], [Л],

[Л’]

  Закрепление

Закрепить дифференциацию звуков по месту образованию, твердости мягкости.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Развивать звуковой анализ в слогах и словах

(выкладывание звуковых схем).

Закрепить понятия:

«твердый, мягкий, звонкий, глухой, слог, слово, предложения»

Позицию звуков слове.

Закрепить определять последовательность звуков в слогах и простых слов.

1

2

Закрепить навык образование мн. Числа в именительном падеже, родительном падеж.

Образования притяжательных и относительных прилагательных.

Употребление простых и сложных предлогов.

37                                                обследование

38                                                обследование

Итого: 18 занятий

Составил:

Ф.И.О.   Возко Наталья Николаевна

Должность:   учитель-логопед

УТВЕРЖДЕНО

                                      Приказом заведующего

               МДОУ №50 «Жар-птица»

                       №____  от «__» ______ 2010г

                                                                                                      __________  Е.В.Колокольцева

Тематическо - перспективное планирование по звукопроизношению и формированию фонематических процессов для детей с ФФН в старшей группе

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа в детском саду предусматривает развитие фонематического восприятия и анализа, однако у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, не занимающихся в специальных логоп...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

статья Игра в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Значение игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста  ...

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....

КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель:  развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...