Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворении с использованием пиктограмм. Открытая НОД проводилась в рамках городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города Сургута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая индивидульная НОД по автоматизации звука
в подготовительной логопедической группе
Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)
Тема: Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении по лексической теме «Зимние забавы».
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [с], обогащать словарь словами со звуком [с], закрепить умение определять наличие звука в слове, учить употреблению однокоренных слов, выучить стихотворение с помощью пиктограмм.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, логическое мышление, память.
Оборудование: конверты с заданиями, предметные картинки со звуком [с] в названиях и без него, картинка «Снеговики», пиктограммы к чистоговоркам и стихотворению.
План занятия:
Организационный момент
На столе лежит сюжетная картинка
- Посмотри, на нашем столе лежит картинка. Давай рассмотрим, что на ней изображено: какое время года? А как ты догадался? Какие зимние забавы ты знаешь? Так откуда же появилась эта картинка. (Переворачивает) Так это конверт, а в нем письмо. Прочитаем его:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Ты догадался, от кого это письмо? (От снеговика) Правильно, от снеговика. В конверте есть еще несколько конвертов, интересно, что в них.
Введение в тему
- В этом конверте фотография снеговиков, один из них тот, который прислал нам письмо. Вот забавный снеговик, он предлагает нам узнать, где же он. Послушай: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика. Запомни и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию? (Ребенок выбирает снеговика по описанию)
Повторение правильной артикуляции звука [с]
- Назови первый звук в слове «снеговик» (звук [с]). Расскажи, звук [с], это какой звук? (Согласный, твердый, глухой) Звук [с] будет помогать нам сегодня выполнять интересные задания снеговика.
- А вот одно из них из конверта – повторим чистоговорки и подберем к ним картинки:
АС-АС-АС – снеговик в гостях у нас,
ОС-ОС-ОС – у него морковный нос,
ОС-ОС-ОС – нипочем ему мороз.
АС-АС-АС – вот порадовал он нас.
Ребенок рассматривает пиктограммы и подбирает в соответствии с текстом.
Игры с картинками
Определение наличия звука в слове
Откроем еще один конверт от нашего друга? Здесь картинки-снежинки, давай назовем их и сделаем из них снежную кучу. Называй картинки (снег, снежок, снегопад, снежный ком, снежинка, подснежник, снегирь, воробей, дом). Большой получился сугроб, давай уберем с него все лишнее, чтобы получился круглый снежный ком. Для этого уберем картинки, в которых нет звука [с] (воробей, дом). Назови слова, в которых звук [с] стоит в начале слова, в середине (подснежник).
Деление слов на слоги
- Что-то слишком большой получился ком. Давай разделим его на три кома поменьше. Верхний ком – слова с одним слогом, средний ком – с двумя слогами, нижний ком – с тремя слогами.
Ребенок раскладывает картинки по количеству слогов.
- Получилось три кома. Это снеговик.
Однокоренные слова
- А ведь снеговик у нас получился необычный, он состоит слов, похожих друг на друга. Какое одинаковое слово прячется во всех этих словах? (Снег)
Комок из снега называется… (снежок). Ком из снега называется… (снежный). Легкая и пушистая летит с неба… (снежинка). Много снежинок – это… (снегопад). Зимующая птица – это… (снегирь). Цветок, который первым появляется из-под снега, называется… (подснежник).
Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм
- А вот последний конверт от снеговика. Он предлагает нам выучить стихотворение. А помогут нам его необычные картинки-пиктограммы и наши новые слова, в которых прячется слово «снег». Послушай стихотворение:
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Логопед второй раз читает стихотворение и выкладывает соответствующие тексту пиктограммы.
Ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.
Итог и оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...
Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...