КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Крутова Екатерина Игоревна.

Конспект образовательной деятельности  по лекстческой теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5-6_let.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         С  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

        

ПРОВЕЛА: КРУТОВА Е.И.

г.о. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Цель: обобщить знания детей о диких животных

Задачи:

- образовательные:

1) активизация и расширение словаря по теме;

2) формирование обобщающего понятия «дикие животные»;

3) практическое употребление существительных в творительном падеже без предлога  и предложного падежа с предлогом «в»;

4) уточнение произношения звуков «т», «д»;

5) закрепление умения  составлять простые распространённые предложения;

- развивающие:

1) развитие фонематических представлений;

2) развитие мелкой и артикуляторной моторики;

3) развитие речевого дыхания и голоса;

4) развитие умения согласовывать движения и речь;

5) развитие мышления, памяти, внимания.

- воспитательные

1) воспитание положительного отношения к обитателям леса;

2) воспитание умения слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга;

Оборудование: сюжетная картина «Лес», пейзажи зимней природы, предметные картинки с изображением диких животных, картинка «Ёжик», пластилин, спички, пробки от пластмассовых бутылок, по 2 на каждого ребёнка, колокольчик, аудиокассеты «Звуки окружающего мира», «Времена года».

Оргмомент

Логопед: «Наши ножки и ручки успокаиваются, на игру настраиваются, язычок разминается. Поиграем? Вы моё эхо, повторяйте за мной:

Та-та-та, где моя лопата?

Да-да-да, в реке холодная вода.

То-то-то, поиграем мы в лото.

До-до-до, вот утиное гнездо!»

(дети повторяют за логопедом чистоговорки).

Логопед: «Ребята, сегодня мы  с вами отправимся в лес… Закройте глазки, а я позвоню в колокольчик. (Звучит музыка. На доске появляются зимние пейзажи). Ой, мы оказались в зимнем  лесу! Кругом лежит белый, пушистый снег. Нам не пройти через сугробы! Давайте «наденем» лыжи и отправимся на поляну!»

Пальчиковая гимнастика с пробками «Едем на лыжах»

Введение в тему.

Логопед: «Тишина. Но вот хрустнула ветка. Кто это там, на поляне? Чтобы внимательно рассмотреть, нужно взять бинокль. (Пальчиковое упражнение «Бинокль»)».

На доску логопед выставляет по одной картинки с изображением диких животных – зайца, лисицы, белки, лося, медведя, волка, ежа. Дети «смотрят в бинокль» и друг за другом  называют животных, составляя предложения: Я вижу зайца. Я вижу лису. И т.д.

Беседа

Вопросы к детям:

Кто это? Где они живут? Кто им добывают пищу? Кто им делает жилище?

Логопед делает обобщение: «Вот таких животных мы называем дикими»

Развитие речевого дыхания и голоса

Логопед: «Звери услышали, что в лесу кто-то есть, оживились:

Ёжики в своих норках принюхиваются (показ).

Волк завыл: «У-у-у-у!!» (произносить тихо и громко).

Ёжик запыхтел: «Пых – пых – пых!!!».

Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, Зайка, где ты был?» - «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

Дятлы застучали. Большой: «Д-Д-Д-Д», маленький: «т-т-т-т», по очереди «т-д-т-д».

Употребление существительных в творительном падеже

Логопед: «Мы пришли в лес не с пустыми руками. Давайте угостим зверей. Чем мы будем их угощать?

Зайца – морковкой, капустой (уточняется, что  в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки, листья, молодые побеги).

Белку – орехами, грибами, шишками.

Медведя – малиной, мёдом, рыбой.

Ежа – яблоками, грибами, молоком».

Следить за правильным окончанием слов.

Выставляются картинки с перечисленным кормом, дети получают возможность сделать выбор с опорой на них.

Индивидуальные ответы.

Физминутка «Три медведя»

 Три медведя шли домой.

(Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой,

(руки вверх)

Мама – чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присели)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(«потрясывание» кулачками, как погремушками)

Употребление существительных в предложном падеже с предлогом «в».

Логопед: «Долго шли медведи домой, наконец пришли. В берлогу.

Остальные звери тоже  поспешили домой.

Белочка (куда?) в дупло.

Зайчик (куда?) в норку.

Волк (куда?) в логово.

Лисица (куда?) в нору.

Развитие мелкой моторики.

Лепим ёжиков.

Итог занятия

«С кем вы познакомились? Почему мы называем их дикими?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...