«Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

автоматизация произношения звука «Р», звуковой анализ слов, составление предложений с союзом чтобы. Развитие логического мышления, внимания и памяти с использование  компьютерных программ. Формирование информационных умений.Развитие уверенности в себе и своих возможностях, умения  сотрудничать в группе. Воспитание  эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект подгруппового логопедического

занятия с использованием ИКТ»

         Тема: Звук Р

         Цель: автоматизация произношения звука «Р», звуковой анализ слов,

                   составление предложений с союзом чтобы. Развитие логического

                   мышления, внимания и памяти с использование  компьютерных

                   программ.

                  Формирование информационных умений.

                 Развитие уверенности в себе и своих возможностях, умения  

                   сотрудничать в группе.

                   Воспитание  эмоциональной отзывчивости.

 

         Материал: компьютерные программы: «Развитие фонематического

                   анализа и синтеза», «Логика», нарядная кукла.

План:

           Дети входят в логопедический кабинет

Организационный момент.

Логопед: Дети,   почему в кабинете так красиво?

 Ребёнок: Наверное, праздник, какой то.

Логопед: Какие праздники вы знаете?

Ответы детей: 8 марта, день рождения и так далее.

Основная часть.

* Логопед: Сегодня праздник у куклы Раи – у неё день рождения. В день рождения дарят подарки. Мы тоже будем дарить подарки, а с каким звуком вы узнаете, если определите первый звук в имени куклы

 Ребёнок: Первый звук в слове Рая «Р».

Кукла Рая: Ребята, мне очень приятно, что вы правильно определили мой любимый звук. Давайте поиграем в игру «Эхо». (Дети произносят звук «Р» -  то громко, то тихо.)

Логопед: Дети, садитесь на стулья перед монитором и давайте вспомним правила пользования компьютером.(Ответы детей).

Логопед: Выберите  подарки для Раи с её любимым звуком. Не забудьте сказать для чего ваш подарок. Например: Я подарю Рае цветные карандаши, чтобы она рисовала ими.

(Ответы детей).

Физкультурная минутка:

Логопед: Какую игру мы проводим, когда отмечаем день рождения?

Дети: «Каравай».

Логопед: Давайте вместе с Раей поиграем в эту игру и в конце, как всегда выскажем свои пожелания. (Игра)

Логопед: Рая предлагает вернуться к монитору и показать, что вы умеете делать. / Игра: «Подбери схему к картинке»/.

Кукла Рая пытается тоже выполнить задание и делает ошибку. Дети исправляют её: Рая, извини, но ты ошиблась. Сюда подходит другое слово. / Игра продолжается/.

Кукла Рая: Какие вы молодцы! А у вас есть такие игры как «Что изменилось» или «Четвёртый лишний»?

Логопед: У нас есть эти игры. Ребята, в какую игру вы хотите поиграть вместе с Раей.

Дети: «Четвёртый лишний».

Итог. Кукла Рая: Мне понравилось, что вы такие внимательные,    

подарили подарки, высказали добрые пожелания, провели со мной интересные игры, тактично исправили мою ошибку. Умеете пользоваться компьютером. Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»

Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря  по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием песочной терапии "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии по лексической теме "Домашние животные". Занятие проводилось в рамках  моего проекта "Логопедическая песочница&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...