Логосказки
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki.rar15.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«ЛОГОСКАЗКИ».

(средняя группа)

ЦЕЛЬ:

1. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

2. РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ РЕЧИ.

3. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ).

4. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.

МЕСЯЦ

ЛОГОСКАЗКИ

ЗАДАЧИ

ОСНАЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА

ПЕРСПЕКТИВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕВОГО

ОПЫТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

(4- неделя)

1.«О ЛЯГУШКЕ-КВАКУШКЕ И ЕЁ ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ»



1.Развивать  навыки глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

2.Активизировать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

3.Воспитывать нравственные  качества.

4.Воспитывать умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности.

1. Конспект сказки №1

2.Картотека артикуляционных упражнений.

3. Мягкая музыкальная игрушка-Лягушка Квакушка; тучка с бабочками; полянка, цветок, деревья, заводная игрушка – лошадь, лукошко, грибок.

1 Диагностика по развитию речи.

2. Подготовка  к показу логосказки в младшей группе.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутики.


2. Пригласить  родителей на театрализованную сказку.


3.Индивидуальное консультирование: «Методы и приёмы дыхательной гимнастики».

ОКТЯБРЬ

(2-неделя)











2 .«ЖИЛ - БЫЛА БЯКА»



1.  Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис;

2. Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

3. Упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительность движения.

4. Воспитывать доброе отношение и чувство сострадание к животным и птицам.

1. Конспект сказки №2;

2. Картотека загадок;

3.Картонные фигурки мельника, кошки, утки;

4.Куклы рукавички: мышка, птичка;

5. Мягкая игрушка Бяка.

Показ логосказки «О лягушке-квакушке и её весёлом язычке» в младшей группе.

1.Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении игрушек на дыхание «Султанчиков» и «Вертушек».


2.Консультация для родителей с показом упражнений по развитию мелкой моторики.

 

НОЯБРЬ

(2-неделя)

3.«КАК ЦЫПЛЁНОК ЦЫП УЧИЛСЯ СЧИТАТЬ»




1. Закреплять умения подбирать прилагательные к существительному.

2. Обучать согласованию числительного с существительным.

3. Развивать мышления, общую  и мелкую моторики.

4. Воспитывать нравственные  качества.


1. Конспект сказки №3;

2. Картотека музыкальных произведений;

3. Мольберт с ковролином; шторка; дорожки со следами курицы и без них; полянка; солома; гнездо; плоскостные фигурки; курица; 5 цыплят; 6 зёрнышек; 6 капелек воды; 6 червячков; объёмные (из двух половинок яйцо); игрушка- цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками по числу детей.


1.Просмотр логосказки  детьми старшей группы.


1.Совместное изготовление, родителей и воспитателей, атрибутики.


2. Привлечь родителей к театрализованной деятельности.


ДЕКАБРЬ

(2-неделя)


















4. «КОЛОБОК»


1.Активизировать движения органов артикуляционного аппарата путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

2.Тренировать дыхания: глубокого вдоха и плавного медленного выдоха.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развить воображения и память.

5.Воспитывать нравственные качества.

1. Конспект сказки №4.

2. Игрушки из платочков - заяц, лиса, волк, медведь; массажный мячик-колобок, цветок «мельница», мука, домик, дед, бабка- игрушки, подставка, зеркала, покрывало, сигнальные карточки.

1.Показ логосказки для  педагогов.

1.Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении игрушек.


2.Совместная деятельность родителей и воспитателей  в оформлении зала.


3.Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

ЯНВАРЬ

(2- неделя)

5.«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».




1.Обобщить и закрепить знание детей о русских народных сказках, их      персонажах;    2.Обогащать  речь детей антонимами.

3.Упражнять в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Развивать координацию движений.

5.Упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.                             

1. Конспект сказки №5

2. Макет избушки, лукошко, 3 стула разного размера, 3 ложки,

3 тарелки, 3 стакана; голубая ткань для оформления реки.

4. Костюмы волка,3-х медведей, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, костюм реки.

1.Показ логосказки для родителей.

1.Совместная деятельность родителей и воспитателей в изготовлении сказочных костюмов.


2.Совместное оформление фотомонтажа о просмотренной сказке      воспитателями и детьми.                        

ФЕВРАЛЬ

(2- неделя)

6.«ПОМОЩНИКИ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА»

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Активизировать речевое дыхание.

3. Совершенствовать фонематический слух. 4.Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.

5. Развивать творческое воображение и связную речь.

6. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схемы.

1. Конспект сказки №6

2. Изготовление игрушки «Веселый язычок», гриб - Звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», ёлка, картинки -загадки, схемы сказок, «волшебная конфета», конфеты по количеству детей.  

1. Методическое объединение для логопедов и воспитателей.

1. Привлечь родителей в оформлении зала.

 

2. Совместная творческая деятельность родителей и детей в участии выставки «Сказочный герой».        

МАРТ

(2- неделя)

7. «КУДА ПРОПАЛ

 ЁЖИК»

1. Тренировать дыхания: глубокий вдоха и плавный медленный выдох.

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

3. Активизировать речевое дыхание.

4. Совершенствовать фонематический слух.

5. Навыки обучения самомассажа. Профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний.

1. Конспект сказки №7

2. Картотека пальчиковой гимнастики;

3. Листочек из цветного картона на ниточке, пособие «Ёлочка» для каждого ребёнка., игрушки – птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.



1. Выступление на педагогическом совете на тему: « Логосказки - как целостный педагогический процесс».

1. Обсуждение сказки с детьми и родителями.


2. Совместное обучение родителей и детей самомассажу лица.

АПРЕЛЬ

(2- неделя)

8. «ПЯТНЫШ И КИСОНЬКА».

1. Развивать фонематический слух (придумывать слова, начинающиеся на звуки [с] и [ш]);

2. Тренировать дыхания (сильная воздушная струя)

3. Активизировать воображения, фантазию.

4. Воспитывать доброту и стремления к взаимовыручке.

1.Конспект сказки №8

2.Картонные фигурки на палочках: Пятныш и Кисонька, объёмная фигурка – Змея Шипелка,

картонные туфельки,

объёмная фигурка – Змея Шипелка, картонные туфельки.

1. Публикация статьи на тему:

« Логосказки - как целостный педагогический процесс».



1.Пригласить родителей на театрализованную

 сказку.


2. Круглый стол

«Воспитание доброты и стремление к взаимовыручке.

МАЙ

(2- неделя)

9. «СПАСЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

1. Активизировать фонематический слух (определение места звука [з] в слове);

2. Закреплять правильное произношения звука [з];

3. Развивать общую и мелкой моторику, речевое дыхание;

4. Активизировать воображения, мышления;

5. Обогащать словарь

(употребление уменьшительно-ласкательных существительных).

1. Конспект  сказки №9

2. Магнитофон, аудиокассета, звуковое письмо.

3.   3. Избушка, паук в паутине (рисунок),волшебный цветок, пол полянка, мягкая игрушка – заяц, картонная фигурка Бабы Яги,  нарисованный паук.







Диагностика по развитию речи.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игровой деятельности.


2.На основе анкетирования родителей сделать выводы о результативности сделанной работы.

        

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА: ПУБЛИЦИЯ СТАТЬИ «ЛОГОСКАЗКИ  В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ

 РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Логосказка "Колобок".

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях....

Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....