Игра-занятие. Дифференциация звуков[c] и [з]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Неволина Екатерина Игоревна

Ребятом было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie_zagadki_ot_stepashke.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия

ЗАГАДКИ ЗАЙЧОНКА СТЕПАШКИ

Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна

Задачи:

- учить различать и правильно произносить звуки [с], [з];

- выделять их голосом;

- слышать звуки изолированно и в словах;

- развивать речевое внимание, фонематический слух;

- обогащать словарь образными словами и выражениями.

Оборудование: игрушечные, лиса, заяц, коза, собака, змея, салфетка, кузовок, игрушечный персонаж Степашка.

В гости к детям приходит зайчик Степашка. У него в кузовке игрушки, прикрытые салфеткой. Дети здороваются с игрушкой. Степашка предлагает детям отгадать загадки о зверях, которые сидят в кузовке.

Розовый слон

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

Дети. Собака.

Розовый слон

Вьется веревка,

На конце головка.

Дети. Змея.

Розовый слон

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Этот зверь лесной …

Дети. Лису.

Розовый слон

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети. Заяц.

Розовый слон

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Коза.

По мере отгадывания загадок воспитатель достает игрушки и выставляет их на столе.

Воспитатель. 

Спасибо Степашке. А теперь послушайте слова: ссслон, лиссса, сссобака. Произнесите эти слова хором. Какой звук мы выделили в этих словах?

Дети (выполняют). Звук [с].

 Воспитатель. 

Послушайте слова: зззаяц, коззза, зззмея. Произнести слова хором. Какой звук мы выделили в этих словах?

Дети (выполняют). Звук [з].

Воспитатель. 

Давайте хором потянем звук [с] долго.

Дети выполняют.

А теперь потянем звук [з].

Дети выполняют.

Я буду вразбивку называть звуки [с] и [з]. Когда услышите звук [з], хлопните в ладоши, а когда звук [с] — поднесите палец к губам (жест тихо).

Дети выполняют.

Далее воспитатель называет вразбивку звуки: [с], [с], [з], [з], [с], [з], [с], [з] и т.д.

 (Рот прикрыт листом бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»

«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...