Годовой отчет учителя- логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова Наталья Викторовна

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой отчет учителя логопеда48 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА  ЗА 2011-2012 уч. год

                                       МДОУ №4 « Сказка»

                                      Учитель – логопед Иванова Н.В.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации  их дефекта

ЗАДАЧИ:

1)выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,

2)определить уровень и характер нарушений,

3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический

процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго  определенной последовательности


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

      На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в логопедический пункт МДОУ № 4 « Сказка» от 11 апреля 2011г., на логопедический пункт зачислены 20 детей:12– воспитанники подготовительной группы « Буратино» и 8 – дети старших  групп.                       Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Фонетический дефект – 0   (из всего состава зачисленных на логопункт);

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей;

Общее недоразвитие речи – 9 детей

     В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено логопедическое обследование детей подготовительной группы «Теремок» и старших групп « Буратино», « Гномы»

     По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч. год.

 В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных на логопункт в 2011-2012уч. году

                          20

Количество детей , выпущенных с чистой речью

                        14

Количество детей со значительным улучшением речи

                          0

Количество детей без улучшения речи

                          0

Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы

                         6

Количество выбывших детей в 2011-2012 уч.году

                        13

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями»; « Требования  к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.

    В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

     
    III. Методическая работа.

1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:

« Причины и виды отклонений речевого развития детей»;

« Работа с родителями»;

« Требования  к устной речи поступающих в 1 класс».

Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.

2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Особенности формирования звуко-буквенного анализа у детей с ОНР  5-7 лет», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Систематическое оформление  «Уголок логопеда» (возле логопедического пункта).                                                                                                             3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

График работы и циклограмма рабочей недели;

Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч. году.

Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч. год.

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.

Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

Журнал отчисления детей с логопедических занятий;

Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года логопедом и детьми были оформлены памятные логопедические портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...

годовой отчет учителя-логопеда на логопункте

Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....