Годовой отчет учителя-логопеда.
материал по логопедии на тему

Ягодкина Юлия Николаевна

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Годовой отчет

учителя-логопеда  МДОУ ДСКВ № 2 «Ромашка»

Ягодкиной Ю.Н. за 2015 – 2016 учебный год.

Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи,   направленного на развитие  речевых и неречевых процессов таких как:

  • развитие понимания речи;
  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:

  1. Организационно-методическая работа.

Систематизирован и пополнен иллюстративный  и раздаточный материал для детей:

  •  для фронтальных занятий по темам «Мебель», «Дикие животные», «Инструменты»;
  • для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;
  •  по развитию связной речи (серии картин Сычевой).
  • в начале учебного года составлен годовой, календарный план работы,  график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и  другая необходимая документация.

  1. Научно-методическая работа.
  • Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для  воспитателей – ноябрь 2015г., февраль 2016 г.).
  • Являюсь членом районной психолого-медико-педагогической комиссии (приказ отдела образования администрации муниципального образования Талдомского района от 07.04.2016 г. № 108).
  • В феврале 2016года   выступила на районном методическом объединении музыкальных руководителей с докладом: «Песочная терапия как средство коррекции ОНР у дошкольников».

  1.  Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.

С воспитателями логопедической группы:

  • регулярно посещала непосредственную образовательную деятельность, направление «Познавательно-речевое развитие», образовательной области «Познание», проводимую воспитателями логопедических групп.  
  • знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);
  • систематически организовывала показ постановки звуков индивидуальных занятий с детьми для воспитателей;  
  •  в течение года велась консультативная работа для воспитателей;

    С педагогом-психологом:

  • организовывалось совместное обследование детей;
  • проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
  •  подготовка документов для представления на районную ПМПК;
  •  участвовала в работе ПМПк в ДОУ;
  • совместное составление индивидуальных  маршрутов развития детей, обучающихся в коррекционных группах.

С родителями:

  • проводились индивидуальные консультации по запросу родителей:   – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
  • на родительских собраниях  показаны 2 открытых занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;  
  • осуществлялись выступления на родительских собраниях:

Собрание №1.Тема: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН».

Собрание №2. Тема: «Готовность детей к школе»    

  • Регулярно оформлялся информационный уголок логопеда.

 

С администрацией:

  • принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ и выступала с докладом: «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями»;
  • принимала участие в заседании ПМПК, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ и о результатах комплектования речевой группы.
  • принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ  по выпуску детей из логопедической группы.
  • оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.

  1. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
  • Проводились фронтальные, подгрупповые и  индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2015 – 2016 учебный год, результаты мониторинга детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи,   в начале учебного года -  реализованы.

 

30.05.2016 г.                   учитель-логопед:_____________ _Ю.Н.Ягодкина  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...

годовой отчет учителя-логопеда на логопункте

Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....