Конспект итогового логопедического занятия для учащихся старшей группы (заикание) "Город красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шичкина Ольга Викторовна

Итоговое занятие для родителей с детьми в группе заикания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  логопедического занятия для учащихся  старшей группы ( заикание )  «Город красивой речи»

Цель: Продемонстрировать родителям результаты коррекционной работы специалистов ДОУ.

Оснащение:  карта «Города красивой речи», мягкий конструктор, кубики, игрушка «шалтай-болтай», гласные звуки, картинки  «Театра пальчиков и языка», плакаты с названиями улиц  города, печение испечённые в виде звуков.

Участники: дети, учитель-логопед, хозяйка праздника, муз. руководитель.

Ход мероприятия.

Организационный момент.(Дети с учителем-логопедом под музыку входят в зал)

Логопед: Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята за год обучались красивой, плавной и правильной речи. И теперь они покажут вам, чему научились.

Итак, праздник начинается. Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Город красивой речи» и у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Главная площадь города – площадь Гласных звуков. А вот улицы: Ритмичная, Чёткая, Спокойная, Красивая. Всё это качество правильной речи. В городе Красивой речи вас ожидают интересные песни, стихи и я надеюсь ваши ответы будут чёткими, выразительными без ошибок. Готовы?

Вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре

Ясно, чётко говорим,

Потому-что не спешим.

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить,

И не хочется спешить.

Так спокойно, так приятно

Говорим – и всем понятно.

Основная часть.

1.Работа над  координацией речи с движением.

Логопед: Ребята посмотрите, чтобы попасть в город нам надо пройти через ворота. А ворота охраняет Шалтай- Болтай. Вы знаете стихотворение про Шалтая-Болтая?

- Внимание?

- Вокруг себя повернись в Шалтаев-Болтаев превратись. (дети инсценируют  стихотворение «Шалтай-Болтай»)

Шалтай-Болтай сидел на стине.(радостно, громко – перекачиваясь с носка на пятку).

Шалтай-Болтай свалился во сне. (удивлённо – разводят руки в стороны).

Вся королевская конница

Вся королевская рать. (торжественно, гордо – маршируют).

Не могут Шалтая, не могут Болтая,

Шалтая-Болтая собрать.(печально).

Логопед: Ребята Шалтаю-Болтаю понравилось ваше стихотворение и он вас приглашает в город. (дети вместе с логопедом входят под музыку в город Красивой речи на главную площадь Гласных звуков, раздаются детям гласные звуки и они исполняют заранее выученные песенки).

2. Отрабатывание дыхания на музыкальных фразах.

1-й ребёнок: Дети азбук откройте, будем звуки изучать, вы нам песенки      подпойте те, что будут здесь звучать – подпойте, подпойте.

2-й ребёнок: Звук А у нас первый,

                         Звук А главный наверное.

                          Напеваю я слова.

                          Начиная со звука А.

                           Арбуз, айва начинаются на А

                          Аромат, акварель, аист, азбука, апрель (последние две строчки пропеваются 2 раза).

3-й ребёнок: Пели песенку еноты

                         Ели, ели зная ноты

                         Пели вместо ноты Р

                         ЕЕЕ – ЕЕЕ

                         Песню слушал вол в норе. (последние две строчки пропеваются     2 раза).

4-й ребёнок: Индюк идёт, изюм несёт

                         Он изюм несёт индюшке

                          Индюшаточкам игрушки

                          Индюк не злой, индюк иной

                          Он изюм несёт индюшке

                           Индюшаточкам игрушки. ( последние две строчки пропеваются 2 раза).                    

5-й ребёнок: Посмотрите, посмотрите, посмотрите колесо

                          Как красиво колесо

                          Очень круглое оно ( 2 раза ).

                          Обруч тоже, обруч тоже, обруч тоже колесо

                           Обруч как и колесо

                           Брат родимый звука О. ( 2 раза ).

6-й ребёнок: Если в слове есть звук У

                          Я конечно протяну

                          И в других словах спою

                          Чётко, ясно звуки У.

                          Тучка, утро, удочка,

                          И удод, и уточка,

                          Утюжок, ушко и ус,

                          Умник, ручка, буква, груз. ( последние две строчки пропеваются 2 раза ).

7-й ребёнок: Эхо бродит по лесам,

                          Крику вторит эхо

                          Засмеёмся – эхо нам

                          Отвечает смехом.

                          Где ты, эхо, отвечай!

                           Слышим только: « Ай – яй – яй «

                          Эхо, эхо отзовись

                          Ты нам, эхо, покажись!

Все: Подошла к концу

         Азбука моя

         Вот она последняя

         В книжке звук Я

         Видно по лицу как доволен я,

         Азбуку мои друзья я учил не зря.

         Яхту снаряжу, якорь подниму,

         Парус белый развяжу, волю дам ему.

         Солнышко горит, ярче чем янтарь.

         Будет  детям всем дарить

         Азбук, букварь. ( 2 раза ).

( Из домика выходит хозяйка города « Красивой речи «)

Хозяйка: Здравствуйте ребята! Я – хозяйка города «Красивой речи».     Здесь спокойно всё и плавно.

Очень чётко говорят.

В путешествие со мною

Приглашаю всех ребят.

( все дети вместе с хозяйкой города проходят на улицу Чёткую )

3. Работа над чёткостью речи.

   Хозяйка: На улице Чёткой все звуки, слова произносите правильно, друзья. ( дети произносят «Небылицы-чепушинки»).

    Са-са-са- на столе сидит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы, усы.

               Со-со-со – надо справиться с осой.

    Су-су-су – прогоните все осу.

***

За-за-за – капусту ест коза.

      Зо-зо-зо – дай откусить разок.

     Зы-зы-зы – злые глаза у козы.

   Зу-зу-зу – прогоните вы козу.

***

            Цы-цы-цы – бегут ко мне птенцы.

Ца-ца-ца – дам я им пшенца.

     Цу-цу-цу – налью я им водицу.

   Цо-цо-цо – снесите мне яйцо.

***

        Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

            Шу-шу-шу – Маше я письмо пишу.

      Шо-шо-шо – напишу я хорошо.

             Ши-ши-ши – ты мне тоже напиши.

***

         Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Са-са-са – укусила нос оса....

            Шо-шо-шо-шо – я рисую хорошо.

               Со-со-со-со – нарисую здесь лесок.

               Ши-ши-ши – у зайки ушки хороши.

              Сы-сы-сы – у кошки длинные усы.

***

            Жа-жа-жа – жили – были два ежа.

          Жу-жу-жу – подлетает жук к ежу.

              Жо-жо-жо – мы дадим им пирожок.

   Жи-жи-жи – убежали все ежи.

***

    Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

    Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

             Жо-жо-жо – мы положим творожок.

           Жи-жи-жи – здесь живут одни ежи.

***

              Чи-чи-чи – на печи кирпичи горячи.

  Чо-чо-чо – осторожно, горячо!

Чу-чу-чу – я на поезде качу….

Ча-ча-ча – захотела  калача…

Ач-ач-ач – прилител грач……

    Уч-уч-уч – на небе много тучь.

Оч-оч-оч – наступила ночь…

Ич-ич-ич – прилетел и сыч.

***

             Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.

            Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.

      Лу-лу-лу – рада Милочка теплу.

          Лы-лы-лы – песни Милочке милы.

***

             Ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.

                  Ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.

          Ре-ре-ре – метём усердно во дворе.

              Ри-ри-ри – двор убрали раз, два, три.

         Ры-ры-ры – мы не заметили жары.

4. Развитие чувства ритма.

( хозяйка города проводит детей на улицу Ритмичную ).

Хозяйка: Вот улица Ритмичная.

                   Очень необычная.

                   В руки кубики берите.

                   Темп и ритм вы отстучите.  

( дети отстукивают ритм прослушав музыку исполненную музыкальным руководителем ).

5. Закрепление артикуляционной гимнастики и мелкой моторики.

Хозяйка: Улица Спокойная

                  С радостью встречает

                  И в театр приглашает.

( дети исполняют «Театр пальчиков и языка» )

Текст произносится взрослым, выставляя подсказки.

           Движения или статическая поза.


             Рук.


     Языка.

1.Однажды пальчики пошли в лес: топ – топ, топ – топ.

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.

Язык движется вверх – вниз, вверх – вниз.

2.Подошли к опушке – ровной -  ровной, гладкой – гладкой.

Ладони рёбрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены.

Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе.

3.На опушке – большое дерево. Вот его ствол.

 Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.        

Язык высовывается и напряжённо тянется к носу.

4.Вот его крона.

 Пальцы чуть согнуты.      

Язык «чашечкой»

5.Вот его корни.

Кисти рук тыльной стороны соединяются у запястья, пальцы напряжённо тянутся вниз.

Язык напряжённо тянется вниз.

6.На дереве гнездо.

Руки соединяются рёбрами ладоней «чашечкой».

Язык «чашечкой».

7.В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов.

Большие пальцы то опускаются на дно «чашечки», то разводятся в стороны.

Язык движется вверх – вниз и попеременно в стороны, и убирается за зубы.


8.Под деревом растут грибы. У одних ножки толстые,









у других – тонкие.






Щёпоть одной руки показывает толстую ножку, а ладонь другой руки – шляпку. Положение рук меняется: то, что делает правая рука, делает левая, и но оборот( грибов – боровиков много ).


Указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка; положение рук меняется(поганок очень много).

Язык сначала мягко присасывается к твёрдому нёбу, затем напряжённо( гриб растёт ).












9.Собираем их в корзину.


Переплетаем пальцы «корзинкой».

Язык «чашечкой».

10.Идём по лесу дальше.

 

См. первое упражнение – имитация ходьбы.

Язык как в первом упражнении.

11.Тяжело нести корзину. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения.

Язык сложить «лодочкой». Вытягиваем язык вперёд и убираем назад.

12.Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).

Язык присосать к нёбу (крыша домика).

6.Отработка навыка плавного голосоведения.

Хозяйка: Улица Красивая

                   Тёплая, счастливая.

(дети исполняют песню «Лето»)

Лето, лето, ах, какое жаркое!

Лето, лето, ах, какое яркое!

Будем в трусиках гулять,

И на солнце загорать!

Будем в реченьку нырять!

Будем весело играть!

Будем звонко песню петь!

И на солнышко смотреть!

Хозяйка города благодарит детей и на прощание вручает им корзину с испечёнными печениями в виде букв.

Итог занятия.

Логопед: К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта.      

- Где мы с вами побывали? ( дети рассказывают. Логопед даёт оценку деятельности детей).

    Сценарий логопедического утренника «Город красивой речи» для учащихся    старшей группы ( заикание ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...