Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Песчанская Лариса Ахметяновна

Тема:

  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях

 Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида  

Продолжительность коррекционного занятия: 25 мин.

Тип коррекционного занятия: фронтальное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx27.35 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

  Конспект фронтального логопедического занятия

              «Петрушка в гостях у ребят»

  Тема:

  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях

 Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида  

Продолжительность коррекционного занятия: 25 мин.

Тип коррекционного занятия: фронтальное

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи. 

Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.  

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением. 

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет?» 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

1. Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова. (Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена).

 

2. Работа на магнитной доске. Назовите предметные картинки? (таблица)   Какой одинаковый звук в этих словах? (В этих словах одинаковый звук «Р»)

 

Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания? (Да, со звуком «Р»)

 

Логопед. Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

 

3.Стук в дверь.

 

Логопед. Дети, кто к нам пришел?

Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, В яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпачке.

 

Петрушка. Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Петрушка!)

 

Логопед. Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук « Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз.  Присаживайся, Петрушка.  

4.Правило чистой речи.

Логопед. А сейчас повторим наше правило.

 

Каждый день, всегда, везде,

 

На занятиях , в игре

 

Смело, четко говорим,

 

Никуда мы не спешим.

 

II. Основная часть.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

 

Логопед. Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику). (Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.)

 

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Дятел»

«Моторчик»

«Гармошка»

«Качели»

«Маляр»

«Чищу зубы»

2. Фонетическая зарядка.  

Логопед. Дети, вспомните:

 

- как рычит собака? (р-р-р-р…)   

 

- как кричит ворона? (карр-карр! )

3. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару). 

 

4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.  

1.  Произнесение прямых и обратных слогов со звуком [р]

Ра-ра-ра                                                  ар-ар-ар

Ро-ро-ро                                                  ор-ор-ор

Ру-ру-ру                                                  ур-ур-ур

Ры-ры-ры                                              ыр-ыр-ыр

Ра-ро-ру-ры                                          ар-ор-ур-ыр

 

 2. Проговаривание чистоговорок .  

 

Логопед. Дети, какие чистоговорки вы знаете?

 

Ры - ры - ры - у нас в руках шары.

 

Ру - ру - ру - коза грызет кору.

 

Ры - ры - ры – мешают комары..

 

Ра - ра - ра – Кате спать пора.  

 

Логопед. А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки?

 

Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.

 

3. Задание на развитие фонематического слуха.

 

Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р.

 

4.Составление слов. ( По первому слогу назвать слова).

Логопед. А сейчас прошу со слогом ра

 

Мне помочь назвать слова. 

 

Ко - ра

Иг - ра

Жа - ра

Ю - ра

Но - ра

Го - ра

Ды - ра

Шу - ра

Сколько слогов в этих словах?    Определите позицию звука Р.   В каком слоге находится звук Р?

4. Составление предложений по предметным картинкам. 

Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения.

 

5. Игра «Кто в домике живет?» 

 

Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему? А какие животные называются дикими? Какие домашние?

 

6. Отгадывание загадок.

Логопед. Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение. 

Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня …(Петрушка) 

 

Это что за очень странный 

Человечек деревянный.  

На земле и под водой   

Ищет ключик золотой,  

Всюду нос сует он длинный  

Кто же это? (Буратино) 

 

Толстяк живет на крыше  

Летает он всех выше. (Карлсон) 

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.     (Помидор) 

 

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.  (Картофель)

 

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером,

Он раскрасит мне альбом.     (Карандаш)

7. Динамическая пауза.

(Движения с проговариванием под музыку).

Дети становятся в круг, Петрушка в центре.

Выполняют следующие упражнения: 

Петрушка потянулся, 

Руки в стороны развел

Раз - нагнулся,

Погремушку не нашел.

Чтобы погремушку нам достать

Три - нагнулся. 

Нужно на носочки встать. (Танцуют с Петрушкой). 

8. Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»

Логопед. Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ

- Чем рубят дрова? ( Дрова рубят топором)

- Где растут помидоры, огурцы?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем картинки?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Груша это фрукт или овощ?

- Кто очень любит морковку? 

9. Задание от Петрушки. 

Петрушка. Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения. 

- Расцвели на клумбе козы.  

В огород забрались розы.

 - У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.       

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак. 

- Я возьму от сыра кошку.        

Угощу я нашу корку.     

- Закрывает мышка ночку.       

Будет сладко спать всю норку.

11. Заучивание скороговорок.

- Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

- Сорок сорок воровали горох.

- Проворонила ворона вороненка.

III. Итог занятия.

1. Домашнее задание.

Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.

2. Петрушка, тебе понравилось наше занятие?

Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.

(Все дети получают подарки).

Всего вам хорошего, Ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие на тему: «Автоматизация твердого звука [ р ] в словах и предложениях» Учитель-логопед: Песчанская Лариса Ахметяновна СПДО МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»

Слайд 2

Цели: Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа. Коррекционно-развивающие . Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Слайд 4

Правило чистой речи Каждый день, всегда, везде, На занятиях , в игре Смело, четко говорим, Никуда мы не спешим.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

Шарик

Слайд 7

Барабанщик

Слайд 8

Лошадка-грибок-гармошка

Слайд 9

Упражнение «Моторчик»

Слайд 10

Произнесение прямых и обратных слогов со звуком [ р ] Ра-ра-ра Ро-ро-ро Ру-ру-ру Ры-ры-ры Ра-ро-ру-ры Ар-ар-ар Ор-ор-ор Ур-ур-ур Ыр-ыр-ыр Ар-ор-ур-ыр

Слайд 11

Найди картинки в названии которой есть звук [ р ]

Слайд 12

Игра «Кто в домике живёт»

Слайд 14

спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"

   Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного.      Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...

Конспект итогового комплексного занятия "Петрушка в гостях у ребят" в средней группе

Конспект итогового занятия по анализу имеющихся знаний к концу учебного года у детей среднего дошкольного возраста....