Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ерофеева Ольга Николаевна

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizacii_zvuka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах,

словах, словосочетаниях, тексте в группе для детей с нарушениями зрения

на тему: «Помоги другу». (Разработала учитель-логопед «Детский сад компенсирующего вида №242» Ерофеева О.Н.)

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  

           предложениях.

Задачи:

  1. закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
  2. уточнить и закрепить значение антонимов;
  3. совершенствовать навыки связного высказывания. Продолжить работу    над просодической стороной речи;
  4. Развивать точность тонких движений рук;
  5. Развивать процесс внимания и памяти;
  6. формировать навыки правильного речевого дыхания.

Материал к занятию: кукла Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; сундучок-«сухой бассейн» с мелкими игрушками; мяч; бруски; пальчиковый театр; прицепки; пирамидка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

 - Отгадай загадку:

                   Белая звёздочка с неба упала,

                   мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

(Показывает снежинку).

 - Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но её замело снегом.

 Отгадай, что это?

                   Железная игрушка по дому идёт,

                   Медленно шагает, лампочкой мигает,

                   песенки поёт. (Робот).

 - Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).

 - Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.

                  (Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).

 - Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).

2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).

 - Представим, что мы едем по заснеженной дороге?

(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса, сопровождая движением руки).

3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).

 - А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).

Поют: - ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-при-пра-пра...

4. Припоминание слов со звуком [р].

 - Вот мы и проехали по заснеженной дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребёнок собирает пирамидку и показывает слова: рак, ракета, нора, гора, рука…)

5. Образование притяжательных прилагательных.

 - Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. (На столе лежат картинки: ворона, сорока, рысь, барсук, воробей, поросёнок. Д/и «Чей хвост?»

6. Зрительная гимнастика.

Прослеживание глазами за полётом снежинки: вверх-вниз-влево-вправо.

7. Согласование числительных с существительными.

 - На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).

8. Уточнение знаний антонимов.

 - А теперь Снежинка предлагает нам пробежать по тропинке «наоборот» (Прокатывание мячика между брусками, называя слово-антоним).

 - Внук молодой, а дедушка …(старый).

 - Тропинка узкая, а дорога … (широкая).

 - Волк злой, а бабушка … (добрая).

 - Вата мягкая, а камень … (твёрдый).

 - Заяц трусливый, а тигр … (храбрый).

 - Клоун бывает весёлый, а бывает … (грустный).

9. Физкультминутка.

 - А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)

 - Возле ёлочки зелёной скачут,

Прыгают вороны: кар-кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались,

Кар-кар-кар.

Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.

И вороны улетают: кар-кар-кар.

 - Теперь поиграем в снежки (имитируем игру в снежки).

 - Давай подышим свежим, морозным  воздухом. (Вдох через нос с подниманием рук через стороны, выдох через нос с наклоном туловища вперёд).

10. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).

 - Снежинка упала на волшебный сундучок, а чтобы его взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).

11. Составление распространённых предложений.

 - Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт из сугроба робота. Робот здоровается).

 - В сундучке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу. (Сундучок- «сухой бассейн» – с мелкой фасолью, в нём – мелкие игрушки: корова, попугай, бегемот, дракон, динозавр и т. д.).

 - У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.

 - У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.

12. Итог занятия.

 - Ты сегодня хорошо потрудился, вспомни пословицу про труд.

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда).

 - Давай вместе расскажем роботу стихотворение про него.

                          Роботу разная работа нравится,

                          Робот со всякой задачей справится.

 - Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».

Цель: автоматизировать звук [Р].Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты&raq...