Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.
методическая разработка по логопедии по теме

Алферова Наталия Валерьевна

В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.  Работа логопеда должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания с другими специалистами и родителями, оказании помощи в личностном развитии ребёнка, убеждённости, что каждый ребёнок наделён от природы разнообразными способностями и главная задача педагога – найти возможности проявить эти способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_valeologicheskogo_soprovozhdeniya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для логопеда.

Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.

       Каждый ребёнок обладает индивидуальными особенностями восприятия и познания мира. Именно поэтому статус ребёнка, его комфортное положение в значительной мере зависит от того, насколько способности соответствуют применяемым педагогом методам.

           В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.

         В ДОУ компенсирующего вида проблемам здоровья уделяется большее внимание, так как наши дети характеризуются наличием множества хронических заболеваний, соматической ослабленностью, сложной структурой речевого дефекта. Поэтому наша работа организована по целому ряду направлений:

  1. Организация двигательной активности (физминутки, элементы гимнастики, сухого и логопедического массажа, где реализуется индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе состояния его здоровья, темпов физического развития, медицинских показаний).
  2. Профилактика заболеваемости проводится через включение в занятия дыхательной гимнастики, элементов вокалотерапии, организацию проветривания помещения, регуляцию освещенности, подбор детской мебели.
  3. Формирование мотивации к здоровому образу жизни реализуется через развитие ориентировки на здоровье, на безопасность жизни, через формирование навыков личной гигиены, становление системы знаний о строении организма, его функционировании.
  4. Организация работы с родителями: проведение консультаций, бесед. Это способ привлечь родителей к проблемам здоровья детей, а также способствует преемственности в работе по оздоровлению детей между семьёй и ДОУ.
  5. Организация и регулирование нагрузки на занятиях. Это очень важно, так как если нагрузка возрастает, а резерва ребёнка не хватает, то он должен жертвовать либо интеллектом, либо здоровьем. Расписание занятий построено таким образом, чтобы выдерживалась их  длительность, а также соблюдался перерыв между занятиями 10 минут.

       Работа педагога должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания, оказании помощи в личностном развитии ребёнка, убеждённости, что каждый ребёнок наделён от природы разнообразными способностями и главная задача педагога – найти возможности проявить эти способности.

        В работе логопеда особое внимание занимает РЕЧЬ, то есть речевая деятельность. Мы должны не только корректировать, но и развивать речь, привить детям КУЛЬТУРУ РЕЧИ.

          Ведь культура речи – это не только способ самовыражения, но и образ жизни, форма сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в работе логопеда с использованием программы PowerPoint на индивидуальных занятиях.

Новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи....

Использование компьютерных технологий в работе логопеда

В статье дается краткое описание компьютерных игр, которые можно использовать на логопедических занятиях для повышения эффективности работы. Представлены требования к отбору игровых программ и правила...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

использование компьютерных технологий в работе логопеда

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе логопеда

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первичн...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...