Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Дударенко Светлана Александровна

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа – описания «Кукла» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Цели. Коррекционно – образовательные. Учить составлять описательный рассказ, различать существительные единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно – ласкательные суффиксы: еньк, ик.

Коррекционно – развивающие. Развивать память, внимание, связную речь.

Коррекционно – воспитательная. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование. Сюжетная картинка (взрослый и малыш), предметные картинки – части тела человека, кукла в одежде.

Ход НОД.

1.Припоминание частей тела человека по предметным картинкам.

2.Отгадывание загадок. Двое идут, двое несут, третий говорит (ноги, руки, голова). Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).

3.Игра «Кто самый внимательный?»  Логопед называет части тела и показывает на кукле. Иногда умышленно говорит одно, а показывает другое. Дети должны согласиться или не согласиться с ним.

4.Составление описательного рассказа по вопросам логопеда.  – Кто это?  - Как ее зовут?  - Откуда ее принесли?  - Из чего она сделана?  - Показать части тела куклы.  – Какая кукла?  - Что на ней надето?  - Кукла – это кто?  

- Что с ней делают?  - Как нужно обращаться с куклой?

5.Физминутка. Игра с мячом.  Образование множественного числа существительных.   Глаз – глаза, голова – головы, шея – шеи, ухо – уши, локоть – локти.

6.Составление описательного рассказа по цепочке (логопед помогает вопросами).

Это кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из резины. Она резиновая. У куклы есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.

7.Составление описательного рассказа одним ребенком.

8.Рассматривание картинки (малыш и взрослый). Игра «Покажи – повтори».

Покажи у кого рука, а у кого – ручка, у кого нога, а у кого – ножка…..и т. д.

9.Закончи предложение.

У малыша ушко, а у взрослого…….

У взрослого рука, а у малыша - ………..

У малыша ноготок, а у взрослого - ……..

У взрослого рот, а у малыша - …….

10.Итог НОД. О ком мы составляли рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"

Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...