Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Давиденко Ольга Анатольевна

 

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по формированию лексико- грамматических категорий

Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой» (Занятие с детьми, посещающими группу 1 год, с логопедическим заключением ОНР II, III уровня речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Ягодка»

Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой»

Подготовила: учитель-логопед

 Давиденко О.А

г. Сургут 2012 год

Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и обобщение представлений об игрушках, формирование обещающего понятия игрушки. Расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели: Учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному  отношение друг к другу.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают...

Ребята, сегодня  почтальон принёс в детский сад письмо (Логопед показывает детям письмо и читает: город Сургут, Детский сад «Машенька», группа «Ягодка». Ребятам.

«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».

-Логопед: Ребята, а от кого письмо не написано.

-Сюрпризный момент. Звучит музыка из к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Появляется Чебурашка на воздушном шарике.

  1. Введение в тему

Логопед начинает диалог от имени Чебурашки

-Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй!

-Вы меня узнали? Кто я?

-Чебурашка

-Вы получили моё письмо?

-Да! Но ты забыл подписать своё письмо и мы не знали, от кого оно.

-Я исправлюсь. А вы всё достали из конверта?

Логопед достаёт из конверта картинки с изображением игрушек. Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.

1.    Д/и «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляются на доске)

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Волчок)

----

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

----

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (Матрёшка)

-----

Мягкий, добрый, косолапый,

Как зовут его ребята? (Мишка)

----

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Что это, ребята? (Лошадка)

Л-д: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.

2.    Д/и «День - ночь» (Употребление в речи существительных в форме Род.п ед. ч. )

Логопед: посмотрите внимательно на картинки и запомните (перед детьми пять картинок) А сейчас, скажите, чего не стало?

3.     Пальчиковая гимнастика  «Игрушки»

Чебурашка приготовил весёлую игру для ваших пальчиков.

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

4. Д/и «Один - много»

Логопед: Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки? Чебурашка нас приглашает в «Детский мир». Посмотрите как много полочек с игрушками.

У нас зайчик один, а  в магазине много (чего?) зайчиков

У нас машинка одна, а в магазине много (чего?) машинок и т.д.

5. Д/и «Какой? Какая?» (Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети называют из какого материала изготовлены игрушки)

Мяч из резины - резиновый

Юла из железа - железная

Матрёшка из дерева - деревянная

Машина из пластмассы - пластмассовая  

6.    Подвижная игра «Ванька-Встанька» (Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением)

Логопед предлагает детям показать Чебурашке как можно играть с Ванькой-Встанькой  

Ванька – Встанька,

Ванька - Встанька

Приседайка, приседайка

Непослушный ты какой

Нам не справиться с тобой.

Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!

7.     Д/и «Сложи картинку». Иногда игрушки ломаются, давайте им поможем. Дети складывают разрезные картинки.

Л-д спрашивает каждого ребёнка, что он сложил. Дети дают ответ полным предложением.

8. Д/и «Помечтаем»

Дети рассказывают Чебурашке, о какой игрушке мечтает Саша и Маша. (Детям предлагается посмотреть на пособие и ответить на вопрос)

9. Д/и «Рисуем игрушки»

Логопед предлагает ребятам раскрасить игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья. Дети называют, что они подарят друзьям Чебурашки.

Ответы детей (Я подарю Чебурашке красный мячик и т.д.)

10. Окончание занятия (оценка работы детей).

Логопед: Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.

Чебурашка прощается с детьми, благодарит их за подарки-рисунки, которые они положили в конверт. Логопед  вместе с детьми желает Чебурашке счастливого пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: " Давайте играть вместе с детьми"

Очень часто в педагогической литературе можно встретить утверждение, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Это не совсем верно. Правильнее было бы сказать, что вся жизнь малыша &ndash...

Консультация для родителей на тему "Мебель". Играем вместе с детьми.

Уважаемые родители! На этой неделе мы знакомим детей с мебелью. Дома вы можете продолжить изучение данной темы, если воспользуетесь нашими рекомендациями....

Детско-родительское занятие "Играем вместе"

Представлен конспект детско-родительского занятия "Играем вместе" на тему "Прогулка в зимний лес"...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...

Статья на тему: «Родители, играйте вместе с детьми!»

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».  Коменс...

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе. Название «Играем вместе с Чебурашкой»

Открытый урок: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в средней группе.Название «Играем вместе с Чебурашкой»...