Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

индивидульная работа с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ind._rabota_-_kopiya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Автоматизация звука Ч»

(индивидуальная работа в средней группе)

Подготовила:

Учитель-логопед Дуганова О. А.

г. Вологда

Коля  5 лет (диагноз дизартрия)

1. Развитие мелкой моторики:

  1. работа с аппликатором;
  2.  пальчиковая гимнастика «Капель»

«Кап, кап, кап – Ритмично стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.

Звенит капель.

Приближается апрель.»

2. Развитие силы голоса и речевого дыхания:

  1. Д/и  «Ёжик».

3.Артикуляционная гимнастика (см. пособие «Артикуляционная гимнастика»)

  1. Лягушка.
  2. Слоник.
  3. Маляр.
  4. Почистим зубки.
  5. Часики.
  6. Качельки.
  7. Чашечка.
  8. Дятел.

4.Автоматизация  звука (Ч) в словах и фразовой речи.  (см. пособие Комаровой Т. Ю.).

  1. Упражнение «Эхо»
  2. Упражнение «Чего не стало?»
  3. Упражнение «Хлопушки»
  4. Упражнение «Фотограф»
  5. Упражнение «В гостях у гномов»
  6. Упражнение «Угадай»
  7. Упражнение «Составь предложение»

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

«Девочки и мальчики прыгают как мячики;

Ножками топают, ручками хлопают;

Глазками моргают, а после отдыхают.»

5.Автоматизация звука (Л) в прямых слогах и  в начале  слов  (см. пособие Комаровой Т. Ю.)

  1. Упражнение  «Пароход»
  2. Упражнение «Песенка белочки»
  3. Упражнение «Эхо»
  4. Упражнение «Фотограф»

6.Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи (см. сборник домашних заданий №3  по теме «Весна»)

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
  2. Упражнение «Скажи наоборот»
  3. Упражнение «Нелепицы»

Итог: положительная оценка деятельности ребенка.

Литература:

Комарова Л. А. «Автоматизация звука  в игровых упражнениях»  ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2008

Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»  ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2005, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...