Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филина Татьяна Владимировна

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151»

Конспект индивидуальной

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

для детей с ТНР

Тема: «Звук [р] (автоматизация)»

                                                                                   Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                Филина Т.В.

Рязань, 2014 год.

ЦЕЛЬ: автоматизация звука [р] на материале слогов, слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, в открытых, закрытых слогах.

Формировать правильное произношение звука [р] в словах ([р] в начале слова).

Упражнять в определении на слух места звука [р] в слове

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать фонематический слух.

Упражнять в производстве правильного выдоха.

Развивать чувство рифмы.

Коррекционно-воспитательные:

Создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу.

 Оборудование: игрушечная машинка, игрушечный гараж (из конструктора Лего), ватные шарики, альбом со звуковыми дорожками для [р], Картинки: гора, ведро, тигры, помидор, шнур, кефир.

Ход НОД

1.Оргмомент.

Кинезиологическое упражнение «Колечки»

Упражнение на дыхание

«Очистим гараж от снега»

- Гараж засыпало снегом, сдуем снег.

Артикуляционная гимнастика

- «Окошко»  (открываем-закрываем гараж)

- «Лошадка» (пробуем открыть замок)

- «Грибок» (открыли замок)

В гараже машина, нужно завести мотор

2.Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р]

3.Автоматизация [р]

- Закрепление произношения звука [р] изолированно

Р-р-р-р-р-р-р-р (машина завела мотор)

Тихо работает мотор у машины (произнесение звука [р] тихо)

Громко работае мотор у машины (произнесение звука [р] громко)

- Закрепление произношения звука  [р] в различных открытых слогах: ра, ро, ру, ры, рэ

(Машина едет по дорожкам)

- Закрепление произношения звука [р] в одинаковых прямых слогах, развитие чувства рифмы.

- Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество слогов.

- «Впереди высокая гора.» Ребенок: «Ра-ра-ра, ра-ра-ра.»

- «У горы стоит ведро.» Ребенок: «Ро-ро-ро, ро-ро-ро.»

- «Воды в ведро я наберу.» Ребенок: «Ру-ру-ру,ру-ру-ру.»

-« Рычат тигры у горы.» Ребенок: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры.

- Закрепление произношения звука [р] в разных закрытых слогах: ар, ор, ур, ир, эр

(Машина по дорожкам возвращается обратно)

- Закрепление произношения звука [р] в одинаковых закрытых слогах, развитие чувства рифмы.

- «Вместе едем на базар.» Ребенок: «Ар-ар-ар, ар-ар-ар.»

- «Вижу красный помидор». Ребенок: «Ор-ор-ор, ор-ор-ор.»

- «Принесите длинный шнур.» Ребенок: «Ур-ур -ур, ур-ур-ур.»

- «А ещё купи кефир». Ребенок: «Ир-ир-ир, ир-ир-ир.

- Формировать правильное произношение звука [р] в словах.

1) назвать предметы, нарисованные на картинках.

Машина едет по запутанной дороге, по пути ей встречаются разные предметы, надо их назвать, объезжая вокруг предмета на машинке.

Рак, радуга, ракета, роза, ромашка, робот, ручка, рубашка, рукав, рыба, рыбак.

Физкультминутка.

Игра «Путаница»

Ребенок выполняет движения, которые показывает и называет логопед.  Затем логопед называет одно движение, а сам выполняет другое.Ребенку нужно выполнить только то, движение, которое взрослый назвал

2) отгадать загадки.

В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть … 
(рак)!

Плаваю по мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

(Рыба.)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета.)

•В небе чистом от дождя 
Светит яркая дуга. 
Улыбается всегда 
Семицветка - ... (радуга.)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком...(ромашка.)

 Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...(роза.)

4. Определение на слух места звука [р] в слове.

Машина возвращается в гараж. Едет по дороге. Вдоль дороги – картинки.

- Рот,  шар, перо, баран, барабан, помидор. (Ребенок определяет место звука [р] в каждом слове).

5.Итог занятия

Сказать, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [р]. Предложить ребенку вспомнить и назвать три слова со звуком [р] в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...

Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых      и обратных словах. Расширение и конкретиза...