Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей с речевой паталогией.
статья по логопедии по теме

Казымаева Татьяна Васильевна

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ  СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ  С РЕЧЕВОЙ ПАТАЛОГИЕЙ

                          Дошкольный возраст является благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. Ведущим анализатором в усвоении звуковой стороны речи является слух.

Для формирования правильного звукопроизношения важно иметь хорошо развитый речевой слух.

Начиная с раннего возраста необходимо проводить игры и упражнения, которые способствуют развитию слухового внимания:

  1. Определи звучание игрушки;
  2. Место звучания игрушки;
  3. Определение звуков в быту (шум воды, звонок в дверь);
  4. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы.

Пропевание сочетания звуков и слогов под мелодию.

У детей в возрасте до 3-х лет быстро развивается понимание речи, резко увеличивается словарный запас. Они легко повторяют звукосочетания. У них бурно развивается звуковая сторона речи. Главная задача на этом этапе - постоянно развивать слуховое восприятие. С детьми младшей группы в игровых упражнениях выделяется звук:

  1. Как звенит комарик, поет водичка, песенка пчелки, жука и т. д.

В среднем возрасте дети любят подбирать рифмованные слова. В игровой форме дети усваивают, что слова звучат, потому что в них есть звуки. Можно ребенку прочитать шепотом

  1. Мышонку шепчет мышь
  2. Ты все шуршишь, не спишь? Мышонок шепчет мыши
  3. Шуршать я буду тише.

(громко) Жужжит под жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

звуков (как завывает вьюга, как хрустит снег под ногами, как дворник подметает).

Использовать упражнения на память физических действий: скатаем ком, слепим снежную бабу, покатаемся на лыжах. При этом необходимо выполнять движения и издавать определенные звуки.

Хочется закончить небольшую консультацию словами Д. Б. Эльконина: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка - грамматики и связанной с ней орфографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3–4 лет».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене полити...

Презентация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

Все мы знаем, что речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ...

Методическое пособие "Развитие звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия, связной речи детей от 3 до 7 лет"

Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними опытом, согласовать действия. Речь – необходимая основа ч...

Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей «Мой город».

Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей«Мой город»....

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

laquo;Влияние устного народного творчества на развитиелексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы....

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...