здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
методическая разработка по логопедии по теме

глазова наталья михайловна

здоровьесберегающие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда Глазовой Н.М.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи . Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях , но и в общем оздоровлении детей. Кроме того используя эти методы и приёмы занятия становятся более интереснее и разнообразнее . Таким образом , возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.  На своих логопедических занятиях я использую как традиционные , так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии , среди которых:                                                                                                                          - организация рациональной двигательной активности : дыхательная , артикуляционная и пальчиковая гимнастика , гимнастика для глаз , массаж и самомассаж , физкультминутки и др.                                                                                                                                   – применение психологических и психопрофилактических средств и методов , включающих в себя психогимнастику : игры и упражнения на умение слушать и слышать звуки природы , обучение детей приёмам мышечного расслабления.  

                                                                                                                                 Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики , в частности мышц кисти руки . Именно поэтому упражнения на развитие мелкой моторики занимают значительное место на логопедических занятиях . Тренировка тонких , координированных движений пальцев и кисти руки является важнейшим стимулирующим для речевого развития ребёнка , способствующим улучшению артикуляционных движений , подготовки кисти руки к письму . Использование такого упражнения «Перебери» ( ребёнку предлагается тарелка в которой смешанны  разные камушки и он должен их положить в разные сосуды )  . Или рисование песком .      

                                                                                                                                                                        На своих логопедических занятиях использую некоторые виды массажа и самомассажа : языка , лица , кистей рук . Массаж оказывает положительное воздействие , повышает тонус , эластичность и сократительную способность мышц . Он стимулирует деятельность нервных центров . Под влиянием массажа на кожи и мышцах возникают импульсы , которые достигают коры головного мозга , оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему и в связи с эти повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов .  Для массажа языка использую специальный комплекс упражнений . Также на индивидуальных занятия использую самомассаж кистей и пальцев рук с помощью колючих мячиков разного цвета и размера  ( Ёжик колит нам ладошки , поиграем с ним немножко , ёжик нам ладошки колет – ручки к школе нам готовит). Также использование колющих мячиков подходит и для массажа лица.      

                                                                                                                                           Также на своих занятиях уделяю внимание правильному дыханию , длительному плавному выдоху . Ведь плавный длительный выдох , чёткая ненапряжённая артикуляция являются важным условием чёткой , правильной речи . У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями речевое дыхание как правило нарушены . Предложенные мной ниже упражнения способствуют выработке длительного выдоха . Упражнение «Буль-буль» ( Взять трубочку для сока и стакан с водой , посередине широкого языка кладётся трубочка , конец которой опускается в стакан с водой , ребёнок дует в трубочку , чтобы вода забурлила , но надо следить , чтобы щёки не надувались , а губы были неподвижны) . Упражнение «Что нарисовано» ( берётся сосуд с песком в котором спрятаны картинки и ребёнок дуя в трубочку узнаёт , что на ней нарисовано ).

Также на своих занятиях использую гимнастику для глаз, мимических и артикуляционных мышц.                                                                                               1.Наморщить лоб , подняв брови на 5-10 сек. концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба.                                                                               2. Сильно нахмуриться на 5-10 сек. концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами.                                                                                                 3. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек. концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.                                                                                                                      4. На 5-10 сек. сжать зубы и обратить внимание на то , как напряжение распространяется от челюсти к вискам.                                                        5.Широко улыбнуться и показать зубы в течении 5 сек. обратить внимание на напряжение в щеках.

 Также на занятиях использую физкультминутки игрового характера  они вызывают положительные эмоции у детей и способствуют , тоже снятию усталости.  

 Таким образом , в результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях :                                                                                           --повышается обучаемость ;                                                                                                     - улучшается восприятие;                                                                                                       -дети учатся видеть , слышать , рассуждать;                                                                         - снимается эмоциональное напряжение и тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ

В результате использования приёмов здоровьесберегающих  технологий в логопедической работе:• повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, восприятие, память. Дети учатся видеть, слышать, ...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...