Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Богданова Юлия Вячеславовна

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_poteryannyh_zvukov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Путешествие в страну потерянных звуков»       (Подготовительная к школе группа)

Цели:

  1. Закрепление правильного произношения звуков С, З, Ш, Ж, Р, Л.
  2. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие дыхания и голоса.
  5. Развитие внимания и мышления.

Логопед                  Здравствуйте, дорогие гости!

                                 Ребята на логопедических  занятиях

                                 Трудились   без   сомненья

                                 Старательно   овладевали

                                 Правильным произношением.

                                 Теперь  они   покажут   Вам

                                 Уменье   выговаривать

                                 Всё   правильно   и    внятно

                                 Так,  что   всем   понятно.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями (с родителями).

Логопед                    Ребята! Новость есть у нас!

                                Поедем в путешествие сейчас.

                                А вот на чём отправимся мы в путь,

                                Узнаете, если загадку отгадаете.

                                                                        Железные  избушки

                                                                        Прицеплены друг к дружке.

                                                                        Одна из них с трубой,

                                                                        Везёт всех за собой.    (Поезд)

                              Правильно, на поезде.

                              Он   уже    нас    ждёт,

                              А   вот   его   маршрут.

       - Что такое маршрут? (Ответы детей)

       (Маршрут – это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.)

Логопед достает конверт, распечатывает его и вместе с детьми изучает маршрут.

Логопед Ребята, сморите, это волшебная страна Звукляндия. Посмотрите, города отмечены на карте, а какие звуки живут в городках – неизвестно….. Как же быть? Нам ребята предстоит трудная задача, нужно узнать какие же звуки живут в Звукляндии и отметить их на карте. Ну что, справимся мы с этой задачей? Отправляемся в путь!

                              Но в вагон сядет лишь тот,

                              Кто примету весны назовёт.

Дети называют приметы весны и садятся в поезд.

      - Кто управляет поездом?

Дети        Машинист.

Логопед             Кто будет машинистом нашего поезда.

                           Вы узнаете, если загадку отгадаете.

                                                                             

                                                             

                                                              Этот мальчишка пришёл к нам из книжки

                                                              Он большой-большой зазнайка,

                                                              А зовут его … (Незнайка)

                   Под звуки весёлой музыки вбегает Незнайка

Незнайка        Здравствуйте, мои друзья,

(ребёнок)         Надеюсь, к вам пришёл не зря.

                         На занятиях я зевал, ничего не отвечал.

                         Вы такие, как и я?

Дети                 Нет!

Незнайка         Ну поехали тогда!

Логопед            Отправляемся мы в даль,

                         Ну-ка дружно повторяй!!!

                   Подъезжают к городу, выходят из поезда!!!

Логопед         

                        Стоит здесь город маленький,

                        Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный

                         Мы с вами не найдем

- Ребята слушайте внимательно задание:

Игра «Собери целое из частей»

Дети получают конверты с разрезными картинками и в парах складывают картинки.

Логопед          Ребята, назовите, какие картинки у вас получились!!!

Дети называют слова и выделяют общие звуки в словах. (С, З)

Хорошо, ребята, а что нам нужно, чтобы произнести звук С, звук З?

Давайте запишем на карте эти звуки буквами. Молодцы!!! А теперь поиграем с нашими свистящими звуками.

Логопед          Вот коробочка – сюрприз!!! Нужно угадать, что нам приготовил город свистящих звуков. Отгадайте загадку:

                                     На С начинается,

                                     Пилотом управляется!!! (Самолет)

Игра «Самолеты»

Дети делятся на две команды и запускают самолеты, по свистку останавливаются, у кого окажется больше самолетов, тот проиграл и придумывает слова со звуками С или З.

Незнайка с проигравшей командой придумывает слово, но у него не получается, он расстраивается!!!

Логопед          Снова в поезд мы садимся

                        Дальше весело помчимся.

Незнайка          Отправляемся мы в даль,

                         Ну-ка дружно повторяй!!! (Дети повторяют за Незнайкой)

Подъезжают к следующему городу, выходят из поезда.

Логопед         

                        Стоит здесь город маленький,

                        Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный

                         Мы с вами не найдем

- Смотрите, ребята, здесь путь к городу нам преградила снежная поляна, никак сюда зима весну не пускает!!! Давайте прогоним зиму!!! Нужно осторожно сдуть снежок со стола в мешок

Игра «Сдуй снежок!»

Ой, ребята, а тут какое-то заколдованные слова……… Давайте попробуем их расколдовать!

Игра «Расколдуй слово»

Дети должны расставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.

21354                                   213

О К ШАК  (Кошка)        УЖК (жук)

Логопед Слово составили правильно, но как же нам догадаться, какой спрятался звук в каждом слове?

Дети: Звук ШШШШ и звук ЖЖЖЖЖЖ

Логопед Молодцы ребята! Что нам нужно, чтобы произнести звук Ш? Давайте отметим его на нашем маршруте. Ну и конечно же поиграем с нашим звуком!!!

Игра «Украсим город флажками»  Давайте, украсим этот город нашими флажками, но на веревочку нужно повесить только те флажки, на которых картинка в названии которой есть звуки Ш или Ж. Приступайте!!!

Незнайка тоже вешает флажок, но не справляется с заданием, он расстраивается!!!

Логопед            Отправляемся мы в даль,

                          Дружно песню запевай!

Незнайка          Отправляемся мы в даль,

                         Ну-ка дружно повторяй!!! (Дети повторяют за Незнайкой)

Подъезжают к следующему городу, выходят из поезда.

Логопед         

                        Стоит здесь город маленький,

                        Мы в город не войдём, пока наш звук потерянный

                         Мы с вами не найдем.

- Ребята, новое задание:

Детям предлагается звуковая схема слова. Из предложенных картинок дети выбирают ту, название которой совпадает со схемой. Слово: Руль

-Молодцы ребята!!! Что нам нужно, чтобы произнести звук Р, звук Л? Давайте обозначим их на карте соответствующими буквами!!! А теперь, раз мы у них в гостях – поиграем с ними!!!

Игра «Топаем, Хлопаем»

 

Логопед   - Сейчас, я буду называть слова, если в слове услышите звук Р – громко топаете, а если услышите звук Л – то громко хлопаете!!! Кто ошибается – садится на стульчик, а победитель поможет провести следующую игру.

Игра с родителями «Мама, скажи правильно!!!»

Победитель берет корзинку и по просьбе логопеда предлагает мамам взять из нее листки со скороговорками. Дети встают спиной к мамам, мамы по очереди читают скороговорки, ребенок должен угадать свою маму.

Логопед            - Незнайка, а ты сможешь произнести скороговорку?

У Незнайки опять не получается!!!

Незнайка  Ох! Произнесу словечко и сам тому не рад.

                        Скажу я «коробок» - выходит «колобок».

                        Спрошу: «Где же крыша?»

                        А слышно это «крыса».

                        Ребята, помогите!

                        Говорить правильно научите.

Логопед     Ну-ка, Незнайка давай проверим, действительно ли ты путаешь звуки?

Проводится игра «Звуки поменялись местами»

Незнайка     В день весенний у ворот            Тает снег. Течёт ручей

                      Начал дружно таять мёд (лёд)   На ветвях полно врачей (грачей)

                                                     Сшил себе котёнок тапки,

                                                     Чтоб весной не мёрзли шапки (лапки)

                                                     На болоте нет дорог

                                                     Я по кошкам (кочкам) прыг да скок

Логопед          Если мы не примем мер,

                        То Незнайка – вот беда!

                        Звуки не осилит никогда!

Незнайка       Чтобы красиво говорить

                        Надо к докторам ходить?

                        Уколы делать, таблетки пить?

Дети               Нет!

Логопед          Дети, выходите.

                        О том, что помогло

                        Овладеть звуками

                        Незнайке расскажите.

Дети              К логопеду я хожу

                        Выговаривать хочу.

                        Звуки Р и Л, друзья

                        Пригодятся мне всегда.

                        Чтобы язычок ловким был, умелым,

                        Чтобы слушался тебя,

                        Каждый день зарядку делай,

                        Перед зеркалом, шутя!

                        Язычок я подниму –

                        «Лодка, «ландыши» скажу.

                        Если дуну посильнее,

                        Р получится скорее.

                        Язычок вверх – ра-ра-ра,

                        Начинается игра.

                        Будем с другом мы играть

                        И картинки называть.

                        Нам нужны чистоговорки,

                        Трудные скороговорки,

                        Поговорки и рассказы.

                        Мы проговорим всё сразу.

                        Выполняем мы заданья

                        Развиваем память, слух.

                        Много знаем мы названий

                        на определенный звук.

                       

                        Мы слушаем внимательно,

                        Стараемся всегда

                        И если получается,

                        То хвалят нас тогда!

Логопед          Вот Незнайка, видишь, достаточно лишь стараться и заниматься!!!

                        Снова в поезд мы садимся

                        И домой скорей помчимся.

Логопед              Наше путешествие подошло к концу.

                            Ребята, спасибо, вы все молодцы!

                            И подарит страна Звукляндия  вам за труды

                            Вот эти ароматные, вкусные плоды.

    Логопед протягивает детям вазу с фруктами. Воспитанники  под весёлую музыку выходят из зала

Логопед         Вот наш общий результат

                       Ребёнок очень рад,

                       И счастлив логопед

                       Ошибок в речи больше нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"

Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...

Конспект «В стране потерянных звуков».

Цели: Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании при...

Логопедический проект «В стране гласных звуков и букв»

Цель: развитие фонематического слуха, развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Юлия Вячеславовна, замечательный досуг. С вашего разрешения возьму его себе в мет.копилку и проведу со своими детьми. Спасибо большое.