"План взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя ФЗК по лексическим темам"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Годовой план учителя - логопеда и воспитателя по ФЗК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimosvzi_logopeda_i_vospitatelya_po_fzk.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателя ФЗК

по лексическим темам.

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Речевой материал

Движения

сентябрь

3 - я

 «Детский сад. Профессии людей»

       «Скакалка»

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Захочу — обскачу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два —                                                                                       Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Применяется

речевка при прыжках через  скакалку.

Прыжки на месте.

      «Школа мяча»  (загадка)       Разноцветный быстрый мяч

Без запинки скачет, скачет

Часто-часто, низко-низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок, стук и стук

Не уйдешь от наших рук.

Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих.

4 - я

«Фрукты. Сад»

            П/и «Яблоня»

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?             Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

-— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птиц их не поклевали...

Дети оборвали!

Дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой.

Разводят руками, пожимают плечами.

Загибают по одному пальцу на правой руке.

Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Октябрь

1 - я

«Овощи. Огород»

  «Наш огород»                          Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два,

Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз, два, раз и два,

Вот как причесали!..

Семена рядами

В землю мы сажали!

Раз, два, раз и два,

В землю мы сажали!

Мы водой холодной

Грядки поливали.

Раз, два, раз и два,

Вот как поливали!

Урожай богатый

Дружно собирали.                   Раз, два, раз и два,                 Дружно собирали!..        Хоровод и песни сами затевали.

Раз, два, раз и два вот как затевали.

дети имитируют действия лопатой.

Имитируют

действия граблями.

Имитируют

разбрасывание семян.

Имитируют

поливание грядок.

Имитируют движения собирания овощей с грядок.

Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево).

             «На огороде»

В огороде на дорожках          Кверху палочки с горшком,

А на грядках низко-низко

Под листком торчит редиска

Ходьба на площадке.

Ходьба на носках,

руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединит их над головой.

2 - я

«Посуда»

              «Чайник»

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу:

— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат

на поясе; животик надут.

Топают. Делают призывные движения рукой.

3 - я

«Продукты питания»

            «Каша»                                               Каша в поле росла,                            К нам в тарелку пришла.       Всех друзей угостим,               По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайду и лисичке,

Кошке и матрешке —            Всем дадим по ложке!

Дети поднимают руки, шевелят пальцами.  

Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Разжимают кулачки.

В день веселый в воскресенье

для друзей леплю пельмени.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки.

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя

4 -я

«Игрушки»

Мы бросали мяч друг дружке

Прыгал мячик, как лягушка,                             Вдруг исчез наш мяч куда—то,

Не нашли его ребята.

             «Игра с обручами»                                       Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво и полезно

Упражнения делать с ним.

Катится обруч вокруг.

Обруч — веселый помощник и друг.

Прыжки вверх на двух ногах.

Руки вверх, согнуты в локтях (сгибание и разгибание рук)

Дети произносят слова и после слов «обруч - веселый помощник и друг» катят обручи в прямом направлении. Бегут и догоняют каждый свой обруч.

5 - я

«Одежда»

      «Портняжка»

Привет, Николка!

Вери скорей иголку.

Будем шить Кате

Новое платье.

Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки.

Ноябрь

1 - я

«Обувь»

      «Новые кроссовки»            Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовочка —       Новые кроссовочки.

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовочки.

Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.

 

Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку.

2 - я

«Комнатные растения»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Плавно поднимаем руки вверх. Качание руками влево-вправо. Присели, спрятались. Движение головой влево – вправо.

3 - я

«Перелётные птицы»

                «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой,                  

 Качают головой,                    Прямо и гордо умеют держаться,                           Очень бесшумно на воду садятся.

Свободный бег по площадке.

Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку,

Присесть, руки вдоль туловищ,  кисти рук в стороны.

               «Гуси серые»                 - Гуси серые летели?                   - Да, летели.                                  - И присели?

- Да, присели.

- Посидели?

- Да, и снова полетели,            Вот тихонько снова сели.

Медленный бег.

Взмахи руками.

Присесть.

Медленный бег.

Присесть.

4 - я

«Осень обобщение»

«Осенние листочки»

Мы — листики осенние,

На веточках сидели.

дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Декабрь

1 - я

«Зимующие птицы»

               «Снегири»                      В белые метели

Утром до зари,

В рощу прилетели снегири

        Хор/игра «Воробей»     Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Бег по площадке.

Взмахи руками.

Дети идут по кругу, изображая походку голубей.

В центре один ребенок — он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

2 -я

«Домашние животные зимой»

               «Лошадка»

Я копытами стучу,                    

 Я скачу, скачу, скачу,          Грива вьется на ветру.            Но-но-но! Тпру!

Инструктор по физической

культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку.

             «Мой конь»

Конь меня в дорогу ждет,     Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу,             Не поеду — полечу.

Цок-цок, цок-цок.

Цок-цок, цок-цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Руки за спиной сцеплены в

«замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой.

Подскока на месте, рука

полусогнуты в локтях перед собой.

3 - я

«Хвойные деревья»

Хор/игра «Сосна»

Мы посадим сосну –                    

Вот, вот!                            

Пускай наша сосна                    

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,                  

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,                  

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,                  

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего),      

Покружись для нас!                    

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.                  Приближаются к ведущему.

От нашего Сережи

        Убегать будем!                        Дети убегают, ведущий их ловит.            

Дети берутся за руки, образуя круг,

 в середине которого становится ведущий – сосна.

Все ходят по кругу вокруг «сосны». Присесть. Медленно встать.

 Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Делают «пружинку».

Хлопают в ладоши.

Ведущий танцует, кружится.

Приближаются к ведущему.

Стараются дотронуться до ведущего. Дети убегают, ведущий их ловит.            

4 - я

«Новогодний праздник»

      «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась как всегда  Самым ярким, жарким светом                            Пятикрылая звезда.

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх.

На выдохе опускают руки вниз.

На вдохе снова поднимают

           П/и «Елка»                 Зайки к елке прибежали,

Что красуется в лесу.

Всех на праздник приглашали - Белок, мишек и лису.

Вместе вешали игрушки

Те, что каждый прихватил, — Кто орехи, кто хлопушки,

Мишка бочку прикатил!

Закружили, завертели

Хоровод свой так и сяк,

Танцевали вокруг ели

Свой любимый краковяк!

Дети имитируют движения (повадки) животных.

Выполняют танцевальные движения.

ЯНВАРЬ

2 - я

«Рождество. Колядки».

Коляда, коляда, ты подай пирога,        

Или хлеба ломтину, или денег полтину,        

Или курочку с хохлом, петушка с гребешком,        

Или сена клок, или вилы в бок!  

 Приходила коляда накануне рождества.

Кто даст пирога, тому полный дом овса,

Жеребца с хвостом, овин с овсом,

Кто не даст пирога - тому куричья нога,

Пест да лопата - корова горбата!     

3 - я

«Зимние забавы»

            Разминка                  Пусть летят к нам в комнату.

Все снежинки белые.

Нам сейчас не холодно,

Мы зарядку делаем.

Руки согнуты к плечам.

Наклоны туловища вправо-

влево, руки вверх.

Приседания, руки вперед.

           «Снежки»                       Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель снежками.

Вы ребята цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в колпак.

Первый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой.

4 - я

«Дикие животные наших лесов»

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок — малютка просто —

С погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок –

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Ходьба по прямой.

Ходьба на носках.

Руки вверх.

Обычная ходьба.

Ходьба в полуприсяде

имитация игры на погремушках

Прыжки с продвижением вперед.

Присесть.                                  Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться.

Наклон вперед, потянуться, руки вперед.                  Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза).              Наклоны головы вперед.

Февраль

1 -я

«Части тела. Человек»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,                      То пойдем все косолапо,             Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку

Раз, два, три, четыре!

дружно делают зарядку —     Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

И.п.— о.с.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне столы

Ходьба на месте.

Руки вперед, вверх, в стороны.

Повороты туловища.

Наклоны в соответствии

с текстом. Вернуться в и.п.

2 - я

«Мебель»

Раз, два, три, четыре…

Много мебели в квартире.         В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,                       Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

3 - я

«День защитника Отечества»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Самолеты»:

 Самолеты летят,

 И на землю не хотят,

 В небе весело несутся,

 Но друг с другом не столкнуться.

Дети идут друг за другом по кругу, как солдаты

дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

4 - я

«Наш город. Дом»

Ох-ох, что за гром?                Муха строит новый дом.

Молоток: стук-стук.             Помогать идет петух.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

На полянке дом стоит.                Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,               В домик всех мы приглашаем

Руки — к щекам, наклоны в стороны.  Движения руками, имитирующие работу с молотком.

Хлопки руками перед собой.

Шаги с наклонами в стороны

Руки сцеплены в «замке».

Вертят ладонями.

Стучат запястьями рук.

Разъединяют руки.

Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота.

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

Март

1 - я

«Восьмое марта»

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(шаг на месте)

стоя, дирижируем 2-мя руками)

(шаг на месте)

( хлопаем руками)

2 - я

«Ранняя весна.

Приметы весны»

         «Весна»              Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

И цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

(Летят) по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки

вверх.

3 - я

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья

 (хлопки в ладоши)

повороты в стороны с Хлопки в ладоши подниманием плеч

указательным пальцем пересчитывают

загибают поочередно пальцы на руке

4 - я

«Транспорт. Профессии на транспорте»

             П/и «Самолёт»                                      Пролетает самолет,

ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения.

Апрель

1 - я

«Прилёт птиц»

           «Апрель»                 Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь             Сквозь лесной валежник        Стали птицы песни петь,            И расцвел подснежник     

«Доброе утро»

- Доброе утро! — птицы запели.

Добрые люди встают с постели;

Прячется все темнота по углам,

Солнце вошло и идет по делам!

               

Спокойный бег по площадке.

 Ходьба мелкими шагами.

Выполняют коррекционное упражнение «Белые медведи».

И.п. – о.с.: взмахи руками.

Разводят руки в стороны, вверх.

(дети машут руками)

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

разбегаются, прячутся за мебелью)

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

2 - я

« Космос»

«Солнышко»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

Поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

3 - я

«Транспорт.

Виды транспорта

             П/и «Самолёты»      Самолеты загудели.        Самолеты полетели.                 На полянку тихо сели,              Да и снова полетели.

           П/и «Поезд»      

Чух-чух? Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!-И гудит: — Тороплюсь!

Тороплюсь! Тороплюсь!

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям.

Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему.

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и про-износит слова

4 - я

«Рыбы»

«РЫБКИ»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Май

1 -я

«Весна. Растения луга и сада»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

(Шагаем.)

(Машем руками-крыльями.)

(Круговые вращения шеей.)

(Повороты туловища влево-вправо.)

(Качаем поднятыми вверх руками.)

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

(Подняли вверх руки, потянулись.)

2 - я

«День Победы»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения в соответствии стекстом.

3 - я

«Сад. Огород. Труд  людей весной»

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

Встали

Руки в стороны

Руки на пояс

Протянули руки вперед

Руки вверх

Качаем вверху руками

Качаем вверху руками

Подтянулись

Подпрыгнули

Хлопок в ладоши над головой

Встали

Руки в стороны

4 - я

«Весна. Обобщение»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

5 - я

«Лето.Насекомые»

                   «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке.                                                Не хочу держать в руках —                                                                         Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

             «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как

кладут в карман

Нагибаются.

Машут руками

Дети имитируют

движения бабочки согласно тексту

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем:

Раз, два, три, четыре, пять — Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели, В руках ландыши запели.

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Ходьба по площадке.

Подняться на носки, руки вверх.

Легкий бег, мах руками. Хлопки в ладоши.  

Присесть.

Встать, присесть,

Повороты туловища вправо-влево.

Наклониться вперед, выпрямиться.

Приседания (5 раз). Пауза.

Приседания (5 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам

План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК  содержит речевой материал с движениями, по лексическим темам....

План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам

План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам. СТАРШАЯ ГРУППА.  Содержит очень интересные материалы. План расчитан на весь учебный год....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зима. Зимующие птицы"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...